400-кубовая рядная «четвёрка» из Китая — возрождение эпохи «скримеров»?

Китайская компания Colove, известная больше как OEM-производитель, работает на высокофорсированным рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объёмом 400 куб. см.

Несмотря на то, что в модельной гамме Colove есть стриты, скремблеры, эдвенчеры и даже хард-эндуро, основной бизнес компании — разработка и производство компонентов для других мотозаводов. И, похоже, Colove именно как OEM-производитель планирует предложить рынку новый мотор: 399-кубовый рядный четырёхцилиндровый двигатель, развивающий запредельную по меркам современных «чесоток» мощность: 74 л.с. при 13 500 об/мин.

Ещё недавно аналогичные по компоновке и схожие характеристикам двигатели были в арсенале у каждого представителя японской «большой четвёрки», но времена меняются, и сейчас им на смену пришли «овощные» рядные двойки. Единственным, пожалуй, исключением является производимый для рынка Юго-восточной Азии Kawasaki Ninja ZX-25R, оснащённый 250-кубовой «четвёркой» мощностью 51 л. с. при 15 500 об/мин. Но китайцы смело проигнорировали мировые тренды и готовятся явить миру новое поколение «скримеров», произведённых в Поднебесной.

Двигатель Colove очень короткоходный: при диаметре цилиндра 59 мм ход поршня составляет всего 36,5 мм, степень сжатия 13,1:1. Ожидается, что в этом году новый двигатель будет не только официально представлен публике, но и появится определённость, на какие мотоциклы он будет устанавливаться.

А зная китайцев, вполне можно предположить, что они не ограничатся только спортбайками. За примерами далеко ходить не надо: другой производитель из КНР, компания Benda, не только серийно выпускает круизер LFC700 с рядным четырехцилиндровым двигателем, но и уже вывела его на европейский рынок. Более того, этот же производитель три месяца назад представил публике V-образные четырёхцилиндровые моторы рабочим объёмом 500 и 1200 куб. см, развивающие максимальную мощность 57 и 150 л.с., соответственно.

В интересное время мы живём…

Поделиться

Добавить комментарий