Бронированные мотоциклы – миф или реальность

В тридцатых годах прошлого века происходило зарождение ВДВ (воздушно-десантных войск). В то время массово проводились инженерные разработки с целью обеспечения этих войск.

Советский изобретатель и авиаконструктор, Гроховский Павел Игнатьевич и его конструкторско-производственное бюро ВВС РККА вёл популярные в то время разработки сверхлёгких одноместных бронемашин. Эта тема была популярна не только в нашей стране, но и за рубежом.

Бюро под руководством Гроховского было ещё известно тем, что они разрабатывали хлопчатобумажные парашюты и устройства подвеса под фюзеляжами самолетов мотоциклов и танков и т.п.

Гроховским был предложен новаторский концепт боевого мотоцикла с бронекорпусом и оснащённого пулемётом.

По сути это был тяжелый броневик на полугусеничном ходу. Экипаж состоял из 1-го человека – водителя и стрелка в одном лице. Находился он в передней части техники, а за спиной находилось моторно-трансмиссионное отделение . Обзор осуществлялся через узкие амбразуры в полусферической башне бронецикла. Через неё же и осуществлялось прицеливание для стрельбы из курсового пулемета.

Ходовая часть бронецикла была полугусеничной и представляла собой поворотное колесо как на мотоцикле в носовой части. Сзади стоял однолентовый движитель гусеничного типа. Для поддержки устойчивости в движении и при остановке с каждой тороны стояли маленькие опорные колёса.

Уже на стадии разработки данный проект был отклонён, а в 1937 году Гроховского отстранили от руководства бюро, а в 1942 году он попал в лагерь где умер. Бронецикл навечно забыли.

Нацистская Германия на фоне популярности таких машин всё же построила полугусеничный, бронированный мотоцикл SdKfz 2. Конструкция оказалась не самой популярной из-за большой массы, зато больше всех было выпущено экземпляров именно этих транспортных средств.

Спустя 10 лет, во время Второй мировой войны инженерами Бариновым и Кареевым существовала ещё одна разработка бронированного мотоцикла под названием носила название “БМПБ” (Бронированный мотоцикл с подвижной батареей).

На этот раз, чертежи были воплощены в металл. Вся оригинальность этого концепта была основана на оборудовании бронецикла легкими ракетными комплексами РС-82 и РС-132. Как инженеры собирались обеспечить устойчивость своего транспортного средства, история умалчивает.

Моторазведчик Венского

В 1941 году инженер Московского мотоциклетного завода (ММЗ) Венский предложил проект “Моторазведчик “МР-1” предназначенный для для глубокой разведки в тыл врага и установку связи. МР-1 состоит из двух мотоциклов М72 которые управляются из подвешенной в центре легкобронированной гондолы и развивают скорость до 120 км/ч. Экипаж может оставлять до 6 человек. Высокая стоимость проекта оставила его навеки в чертежах.

René Gillet

Наверное самой ранней конструкцией бронецикла (которую я смог найти) это René Gillet (да, именно Gillet который выпускает бритвенные лезвия) … модель 1928 года с пулеметом Hotchkiss Mle 1914. Это колясочный мотоцикл с довольно интересным вариантом бронирования. Дальше рисунков этот бронецикл тоже не пошел.

Самыми простыми и популярными бронециклами всё же стали переоборудованные дорожные «колясочники».

Французский военный мотоцикл и коляска с пулеметом Gnome-Rhone AX2 modèle 1937 . Этот боевой мотоцикл оборудовался 25-мм противотанковой пушкой!!! ФОто примерно 1939-1940 гг., в то время была острая потребность мобильной противотанковой обороне.

Бронированный «Харлей Дэвидсон» FP 3

«Харлей Дэвидсон» с бронировкой, выполненной шведcкой фирмой «Ландсверк»

Такой вариант использовался в Дании во временной период между двумя войнами. Это было связано с мизерным финансированием оборонки. ЧЕртежи создали датские военные и инженеры шведской фирмы «Ландсверк». Бронецикл представлял из себя полубронированный Харлей Дэвидсон FP 3 полукруглый щит на коляске, с установленным пулемётом 8-мм пулеметом «Мадсен».

 

 

Добавить комментарий