Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.

Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.

Достоинства и недостатки

Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.

Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.

Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.

Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.

И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.

Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Honda DN-01

Далее рассмотрим, какие же модели недавно выпускались или сейчас производятся. Итак, следующим после СВ750 Automatic, у Хонда стал байк с обозначением DN-01. Появился он в 2005 году, но все же особого признания не получил, поэтому через 5 лет его сняли с производства.

Данный мотоцикл относился к туристическому классу. Выглядела она вполне неплохо, но форма мотоцикла оказалась не особо удачной из-за слабой ветрозащиты.

По поводу технической части, то мотоцикл не «блистал» ими, некоторые даже отмечали, что силовая установка была откровенно слабой.

Honda VFR1200F Auto


Разработчики попросту взяли знаменитый турер и заменили на нем «механику» на «автомат»
.Следующий из мотоциклов, на борту которого установлена автоматическая коробка — Honda VFR1200F Auto. Входит он в семейство спорт-туреров VFR.

Этот мотоцикл получился «посерьезнее» предшественника в лице DN-01.

Honda NC700XD

Недавно Хонда сделала еще одну попытку в создании байка с АКПП, для этого она взяла модель NC700X, несколько ее доработали и установили автомат. Получившаяся модель имеет обозначение Honda NC700XD.

Это еще один «турист», который рассчитан на длительные путешествия по хорошим дорогам. Смотрится он вполне неплохо, а вот по техническим характеристикам он средний.

Aprilia Shiver 850

Данный мотоцикл является классическим «стритом». Характеристики его тоже выдающимися не назовешь.Последняя модель, известная тем, что обладает коробкой автомат производства не Хонда. Данный мотоцикл выпускает Aprilia, а модель обозначается как Shiver 850.

Это пока самые известные модели мотоциклов, имеющие АКПП. Остальные мировые бренды продолжают устанавливать на свои мотоциклы только механические коробки, оставляя автоматы для скутеров.

Добавить комментарий