Bimota представила новые модели KB4 и KB4 RC.
Кроме того, во время выставки EICMA 2021 итальянский мотопроизводитель сообщил о возможном появлении в гамме моделей… эдвенчера, на шасси Tesi!
Во время проходившей в Милане мотовыставки EICMA 2021 компания Bimota представила две новых модели: ретроспортбайк KB4 и его “раздетую” версию KB4 RC. Впервые концепт KB4 был продемонстрирован ровно два года назад, на предыдущей EICMA, но сейчас итальянцы продемонстрировали уже готовые к серийному производству мотоциклы.
Bimota KB4 оснащена 1043-кубовой рядной “четвёркой” мощностью 140 л.с. Как и в случае с Bimota Tesi H2, донором силового агрегата стал мотоцикл Kawasaki, но в этот раз не одиозный H2, а более скромный атмосферный Kawasaki Z1000SX. Почему “Кава”? Всё просто: осенью 2019 года японская компания приобрела 49,9% акций Bimota, и теперь эксклюзивные “итальянцы” будут оснащаться моторами именно этого производителя.
Электронику Bimota также позаимствовала у Kawasaki. KB4 получила управление режимами работы двигателя, двусторонний квикшифтер, трекшн-контроль, АБС с алгоритмами работы в наклоне и круиз-контроль. Приборная панель с цветным TFT-экраном также перекочевала сюда с Z1000SX.
Ходовая часть новой “Бимоты” на первый взгляд традиционна для мотоциклов топового сегмента: полностью регулируемые подвески от Öhlins и впереди, и сзади (вилка FGRT 43 NIX30, моноамортизатор TTX 36), внушительный алюминиевый задний маятник, тормозная система от Brembo с радиальными суппортами Stylema и 320-миллиметровыми дисками впереди. Но вместо привычной рамы у KB4 два подрамника, крепящихся непосредственно к двигателю. На переднем подрамнике, выполненном из стальных труб, крепится рулевая колонка, а в основании заднего подрамника спрятан… радиатор системы охлаждения!
Да-да — радиатор у Bimota KB4 расположен в “хвосте”. Примерно как у появившегося двумя десятками лет раньше Benelli Tornado — ну не могут итальянцы не выпендриться! Решение неоднозначное, но интересное. Вопрос вызывают только массивные патрубки, идущие к радиатору от передней части обтекателя: неужели они не будут мешать райдеру держаться коленями за бак? Не похоже. Но примерить пока, к сожалению, не получилось — мотоциклы на выставке стояли на подиуме и садиться на них не разрешали.
Но самое, пожалуй, необычное — не две новинки семейства KB4, а заявление директора Bimota Пьерлуиджи Маркони, подтвердившего слухи о том, что компания работает над туринговой версией Tesi. Более того, он сообщил, что “Бимота” планирует появление целой гаммы моделей на базе Tesi: не только туристов, но и эдвенчеров, а также мотоциклов других классов. По словам Маркони, увидеть новые мотоциклы можно будет уже в следующем году либо через год.
Напомним, что последняя генерация Bimota Tesi оснащается двигателем с наддувом от Kawasaki H2 SX SE — 998-кубовой рядной “четвёркой” мощностью 197 л.с. Компания планирует использовать этот же мотор и в новых моделях на платформе Tesi.