Как выбрать тормозные колодки для своего мотоцикла

Тормозные колодки мотоцикла — это запчасть, которую приходится часто заменять. Колодки способны повысить эффективность торможения.

Они состоят из металлической пластины с накладкой, в состав которой входят фрикционные материалы.

Это вещества имеющие высокий коэффициент трения, что помогает при торможении на скользких поверхностях, например, на дороге после дождя.

Этот расходный материал имеет свою квалификацию, которая основывается на способ применения. Есть универсальные, для спорта и для езды по бездорожью.

Каждый вариант колодок имеет свои преимущества и недостатки. Приобретать такую запчасть следует основываясь на технические характеристики.

Основные технические характеристики
Универсальные — это простейшая разновидность, подходящая на устройства с менее мощным мотором и скутеры.

Компания Nissin производит для 1,3 л. колодки NS синего цвета, ST желтого, RS красного. Модель ST включает в свой состав керамический слой серого цвета.

Располагается данное покрытие с обратной стороны пластины. Оно предотвращает влияние разогретых колодок на тормозную жидкость и суппорт.

Супер универсальные подходят для различных моделей мотоциклов и могут использоваться в любых погодных условиях. Имеют обозначение NS у компании Nissin и P у Fedoro.

Фирма Vesrah также занимается выпуском такой группы колодок. Они используются на мотоциклах имеющих объём от 50 до 650 см3.

Для внедорожников создано несколько подразновидностей колодок, основывающихся на тип бездорожья. Для сырой погоды подходят колодки SG — Ferodoro и ST-MX — Nissin. Они приспособлены к работе с мокрым тормозным диском и подходят для сухой погоды.

Не рекомендуется ставить с ними в комплекте чугунные диски, работать не будут. Для пустынных условий лучше приобретать колодки DX — Ferodo и GS компании Nissin.

Эти модели являются теплоизолятором и помогают в борьбе с частицами песка. Тепловой проектор препятствует закипанию тормозной жидкости.

Если часто останавливаться, можно спровоцировать перегрев диска и его деформацию.
Что приводит к ухудшению работы запчасти. После воды эффективность действия колодок уменьшается, потому их лучше не мочить.

Для спорта подойдут модели с обозначением CP911, RS. Такие колодки быстро останавливают мотоцикл. Работа возможна только при хорошо разогретых колодках и диске, должна быть высокая температура.

В холодном состоянии они не работают, потому не должны применяться для обычной городской езды. Диски нужно подбирать специально под эти колодки, выдерживающие высокие температуры.

Плюсы и недостатки
Универсальные колодки отлично подойдут для начинающего водителя, у них отсутствует резкое торможение.

Обозначаются они метками S и SS. Они недорогие, не сильно влияют на тормозные диски.

Универсальные ST быстрее всех останавливают мотоцикл, но сильно изнашиваются;

Для внедорожников колодки строго распределены по условиям эксплуатации.

Выделить плюсы одной из групп практически невозможно. Отлично тормозящие запчасти быстро изнашиваются.

Долговечные колодки не справятся с тяжёлым мотоциклом. Предназначенные для пустыни колодки подведут на мокрой дороге, а те, что разработаны для болота легко увязнут в песке

Спортивные колодки очень быстро изнашиваются. Имеют высокий уровень шума, высокую цену и могут быть использованы только в спортивных целях.

Какие тормозные колодки лучше установить
Главное при замене колодок не основываться на советы горе-специалистов. Устанавливать следует только новые запчасти, от этого зависит безопасность водителя.

Различные виды тормозных колодок рассчитаны на определённую нагрузку. Важно подобрать запчасть именно под свой мотоцикл, основываясь на его характеристики и параметры товара.

Переднее колесо
Оно является ведущим. При замене колодок нужно помнить, что основная тормозная нагрузка распределяется на перед.

Меняются эти детали в три раза чаще, чем задние колодки.

Переднее колесо имеет два комплекта колодок, при ремонте следует заменить оба.

В противном случае возможна потеря управления при езде.

Заднее колесо
Оно менее нагружено при торможении, поэтому подлежат износу задние колодки в три раза реже передних. Колесо имеет один комплект запчастей.

Известные компании квалифицируют все колодки на два типа — это для переднего колеса и заднего. Они не взаимозаменяемы, потому лучше подбирать колодки согласно заявленным параметрам.

Цены
Стоимость напрямую зависит от качества используемого при изготовлении детали материала. Оригинальные запчасти стоят больше. Не стоит приобретать колодки на рынке или бывшие в употреблении.

Лучше приобрести запчасти в специализированном магазине. Экономить на товаре не нужно, можно купить плохого качества деталь. От эффективности работы колодок зависит процесс торможения, не следует экономить на собственной жизни.

Добавить комментарий