История появления чоппера

Многие считают чоппер самым популярным типом мотоциклов в прошлом и настоящем времени. Про будущее говорить сложно, однако есть сторонники мнения, что и через несколько десятков лет чопперы будут пользоваться огромной популярностью. Прежде, чем перейти к истории их появления, сперва было бы неплохо разобраться с вопросом: почему этот мотоцикл назвали именно “чоппером”?

Так называемая официальная версия за много десятков лет уже успела стать легендарной. Сленговое слово “сhopper” пришло к нам из Америки. Так вот согласно многим словарям, под данное определение попадает сразу несколько предметов, никак не связанных между собой. Правом называться таким гордым словом получили и эти необычайно стильные и диковинные двухколесные машины. Позже они стали всемирно известными и узнаваемыми.

Однако, сейчас вряд ли кто-то может сказать наверняка, как именно слово “чоппер” прикрепилось к типу мотоциклов. Одна из версий гласит, что название это пошло из английского языка, а именно от созвучия слова “grasshopper” ( в переводе на русский – кузнечик ), со словом “chopper”. Во внешнем виде мотоцикла действительно угадывается некая схожесть с насекомым – в частности, высокий руль напоминает усы. Так или иначе, сейчас правду найти практически невозможно. Куда проще постараться определить первопричину.

Чоппер – серийный мотоцикл, который оснащен мощным двигателем. Какой именно двигатель используется ( V-образный, одноцилиндровый, либо рядный ) не говорится. Такой байк полностью избавляется от всего лишнего. Частенько снимались задняя подвеска, поворотники, зеркала, переднее крыло, седельные сумки, звуковой сигнал, часть заднего крыла, почти все осветительные приборы, большой бензобак, тахометр, спидометр и так далее.

В итоге мотоцикл существенно разгружается, остается лишь чистая рама, многие лишние крепежи спиливают. Потенциал мощности двигателя доводят до максимальных показателей, голая вилка, всего две лампы, обе они небольшие, одна расположена спереди, и совсем крошечная сзади. Также немного проводки, выхлопные трубы прямого вида, небольшого размера бензобак, переднее колесо 16-19 дюймов, и заднее 16“, совсем маленькое сиденье, которое смахивает на велосипедное, открытая ременная передача ( Harley ). И больше ничего.

Многих интересует разница между определениями “чоппер” и “боббер”. Постараемся понять, в чем они схожи, в чем различны, и как вообще появились на свет. До начала войны в США существовало множество фирм, которые производили мотоциклы. Indian и H.-D. не были популярны, они не входили даже в первую тройку по этому показателю. Самой же известной была компания “Crocer”, которая выпускала надежные и быстрые байки. Определялось это по результатам гонок, которые в Америке проводились тогда довольно часто. Вскоре военная отрасль США стала испытывать острую необходимость в мощных, тяговитых моторах, и несмотря на активную рекламу своих изделий фирмой Crocer, предпочтение все же отдали производителю Harley.

После войны у Harley Davidson практически не было конкурентов. Под самый популярный тогда их мотоцикл WLA, который вышел из войны победителем, создали специальный класс – “750”. В нем у байка не было соперников. В гонках по треку участвовали команды, состоящие из гаражных мастеров. Они с удовольствием занимались облегчением мотоцикла – резали крылья, баки, заменяли сиденья и удаляли многие приборы. Гоночный агрегат, который получился в итоге, получил название “bobber”.

Мотоцикл BSA не имел никаких проблем с подъемом на грязевую горку, он мог буквально взлетать на них. Кроме того, он был надежнее, удобнее и легче. Бобберы, в качестве спортивного варианта, делались одноместными. Спорт и роскошь – понятия трудносовместимые, поэтому частенько пассажиров приходилось размещать на крыле, а в лучшем случае – на небольшой подушке. Отличие же заключается в том, что боббер имеет прямой руль, как правило короткую вилку, довольно низкую посадку и, как говорилось ранее, одно посадочное место. На таком мотоцикле можно было участвовать в гонках и просто кататься. А чоппер – то же самое, но с длинной вилкой, колесом в 21 дюйм, часто с двойным сиденьем и даже спинкой, чтобы пассажиру сзади было удобно.

Закон США по тем временам требовал обязательное наличие ручек для пассажиров. Чопперы же имели больше – спинки с ручками. У многих владельцев чопперов в те времена возникали проблемы с полицией, внимание копов могло привлечь отклонение от множества стандартов, в особенности “рогатый” руль. Почти никто не обращал внимания на эти проблемы, ведь на чопперах катались сумасшедшие хулиганы, которым было плевать на все и всех.

В моду постепенно стали входить вогнутые вверх выхлопные трубы, концы которых напоминали рыбьи хвосты. Очень продуманное творение, ведь подобную трубу было трудно проверить на наличие глушителя. Таким образом многим водителям удавалось уклониться от уплаты штрафов. Копы попросту не имели никаких оснований, чтобы выписывать квитанцию предполагаемому нарушителю. Не исключено, кстати, что подобная труба была создана без какой-либо идеи, но в последствии принесла немало пользы владельцам чопперов.

Отдельная тема – рычаг переключения передач на мотоцикле. Изначально он располагался на баке, слева от водителя. Позже он уменьшился в размере и переместился почти под самое сиденье. Потом появилось изобретение “рычаг-педаль”, которое впоследствии было лишено пяточной части, а взамен получило тягу и стало частью КПП. Так она выглядит и в современных чопперах.

Со временем появились мотоциклы с еще более длинной вилкой и рамой, что еще больше отдалило чопперы от бобберов. За “длинными” байками окончательно закрепилось название “chopper”, все байки с короткими рамами и вилками с тех пор именовались “bobber”.

Однако четко проследить последовательность порождения одного стиля из другого довольно трудно. Настоящий бум мотоциклов с удлиненной вилкой начался после успеха фильма “Беспечный ездок”. Тем не менее повсеместно на улицах примерно с одинаковой частотой встречались и чопперы и бобберы.

А вот на Туманном Альбионе боббер был популярен задолго до появления на рынке мотоциклов с удлиненной вилкой. На возвращение таковых там отреагировали без особых эмоций, куда больше предпочитали маневренные и короткие байки. Попадание на рынок японских моделей породило создание абсолютно нового направления в стиле. Но история начинается задолго до этого, а именно в 1932 году. Тогда в одном из гаражей Британии на свет был рожден мотоцикл, оборудованный мотором BSA, задранными кверху трубами с характерными рыбьими хвостиками на концах, длинной вилкой и одним посадочным местом. Стоило такое изделие всего 14 фунтов, поэтому и было доступно многим. Парни охотно покупали такие мотоциклы и с удовольствием рассекали на них по городу.

Подводя итог нужно сказать, что история появления чоппера далеко не однозначна. Есть несколько версий того, где он был сконструирован впервые. Мало кто когда-либо заморачивался по этому поводу, все получали удовольствие от движения, скорости, свободы и душевной компании. Так или иначе, чопперы ( равно как и бобберы ) оказали огромное влияние на всю мотокультуру.

Советы по выбору чоппера

Выбор того или иного товара – штука серьезная. Конечно, все напрямую зависит от стоимости выбранной вещи. Если перед Вами стоит задача – правильно выбрать мотоцикл, то к ее выполнению нужно серьезно подготовиться, чтобы после покупки не жалеть о бессмысленно потраченных средствах. В данной статье мы постараемся подробно рассмотреть все вопросы, связанные с выбором чоппера.

Чоппер – это крупный, величавый байк с хромированными элементами, каплевидным бензобаком и кожаными кофрами, что расположены по бокам. Выглядит он очень эффектно и внушительно. Предназначается он для езды по трассе, довольно удобен в использовании, хоть и не оснащен многими компонентами, которыми обладают другие типы мотоциклов. Это выбор настоящих байкеров.

На самом деле выбрать чоппер не так уж трудно, тем более что в помощь в любой момент готов придти Интернет. Тематические сайты и интернет-магазины предоставляют всю подробную информацию о модельном ряде чопперов, а также таблицы технических характеристик.

С самого начала Вы должны дать четкий ответ на вопрос: какой рабочий объем двигателя Вас интересует? Многие рекомендуют подбирать байк с крупным мотором. Такой двигатель дает о себе знать, ездить на нем приятнее, с первых секунд движения ощущается вся его мощь. Ресурсы подобного агрегата довольно высокие. В то же время не стоит впадать в крайности, совершенно не обязательно выбирать самый большой двигатель из предложенных. Ориентируйтесь на так называемую золотую середину – диапазон от 750 до 1100 кубических см. Конечно если вы располагаете достаточным запасом средств, и не испытываете ограничений в их использовании, то можете выбирать мотор побольше.

Не стоит вычеркивать из своего списка и чопперы с менее объемными двигателями. Меньшая кубатура – вовсе не значит хуже. В первую очередь такие двигатели хороши в плане своей стоимости. Естественно, их ресурсы куда более скромны, кроме того в поле вашего внимания может попасться заезженный мотоцикл. Мотоциклы с двигателем, объем которых составляет 700 и менее кубов, пользуются популярностью у юношей, которые зачастую не отличаются аккуратностью.

Перед покупкой подержанного мотоцикла уделите особое внимание внешнему осмотру. Хорошо, если в его результате не будет выявлено коррозии или ее точечных очагов. Даже если осматриваемый Вами чоппер выглядит блестяще, это еще не значит, что он на самом деле находится в таком состоянии – косметический ремонт еще никто не отменял, а многие владельцы американских байков перед их продажей уделяют внимание именно внешности. Помните, отполированные до блеска диски – еще не показатель качества.

Тщательной проверки также требует колесный редуктор. Обратите внимание на состояние масла в нем – плохо, если Вами будет обнаружена металлическая стружка.

Взгляните на цепь мотоцикла, если она, конечно, имеется. Постарайтесь определить ее тип, а также степень ее изношенности. Неплохо было бы проверить систему питания – она может быть изрядно засорена отложениями. Осуществить такую проверку, к сожалению, можно только на ходу. На скорости более 100 км/час в двигателе могут замечаться перебои, а при резком ускорении возможны “провалы”. Это и является признаком засорения системы. Нужно проверить бак чоппера изнутри.

Добавить комментарий