Компания Curtiss Motorcycles довела прототип своего первого электромотоцикла Curtiss One до идеальной отточености всех элементов, и на днях показала, и вывела на дорогу образец, который пойдёт в производство. Первые заказчики получат свой Curtiss One ценой в 90000 $ до середины следующего года.
Curtiss One сильный конкурент для Harley-Davidson LiveWire
Тут, как и в первом случае, придётся уточнить, что Curtiss One считается сильным конкурентом по отношению к Harley-Davidson LiveWire исключительно с технической и дизайнерской точки зрения. Конечно, стартапу из Алабамы практически будет невозможно тягаться по производственной мощности, а значит и по себестоимости, с продукцией такого гиганта мотоциклетной отрасли, как Harley-Davidson. Но всё же технические характеристики, о которых я писал ранее, и запоминающийся дизайн делают Curtiss One одним из лучших в классе.
Глава компании, Мэтт Чамберс, изначально хотел создать что-то мгновенно запоминающееся. И для этого пришлось пройти долгий путь проб и ошибок. Создание Curtiss One предшествовало шесть лет работы. Команда сначала пробовала создать классический бензиновый мотоцикл, но в итоге получалось то, что абсолютно не соответствовало изначальным задумкам. С ДВС опять приходил шум, вибрации, трудности обслуживания, а в целом ничего необычного. Поэтому было решено сосредоточиться именно на электрической концепции. А вот здесь уже было место, и для полёта дизайнерской мысли, и применения новаторских технических решений.
С технической точки зрения, в Curtiss One есть два интереснейших решения. Во-первых, это конечно аккумуляторная сборка и система охлаждения. Объём батареи заполнен диэлектрической охлаждающей жидкостью, что позволяет поддерживать оптимальную температуру элементов аккумулятора. Это увеличивает срок их работопригодности, не позволяя перенагреваться при движении, или зарядки. Также в охлаждающий контур входит и электромотор.
Во-вторых, видится интересным решение привода. У Curtiss One нет трансмиссии или коробки передач — мощность передаётся напрямую от двигателя на заднее колесо через не требующий обслуживания зубчатый ремень. Никакого переключения передач, никакого сцепления, просто прямая связь между рукой на ручке «газа» и крутящим моментом, передающимся напрямую от мотора к колесу.
Ещё, конечно, стоит отметить отличную центровку элементов и центр тяжести. Естественно, что самыми тяжёлыми элементами конструкции являются аккумуляторная сборка и электромотор. И здесь батарея расположена как можно ниже, и симметрично относительно свей конструкции. И там же, чуть сзади и выше, но встык к аккумулятору, расположен двигатель. Даже можно сказать, что аккумулятор и двигатель это единое целое. И это отличает Curtiss One от большинства электромтоциклов, включая Harley-Davidson LiveWire, и прототип российского электромотоцикла, созданного НАМИ, для компании Aurus.
Итак, Curtiss Motorcycles удалось выполнить программу минимум, и собрать средства, необходимые для запуска полноценного производственного цикла. Как дальше сложится судьба возрождённой компании, основанной более ста лет назад Гленном Хаммондом Кертиссом, сейчас трудно сказать. Мотоциклисты это особая каста ездоков, им хочется больше индивидуальности, а Curtiss это и предлагает, причем, не идя на компромисс по характеристикам и производительности. И если цена не будет сильно смущать новых и старых байкеров, то у компании есть все шансы развиться, и постараться выйти за пределы понятия «стартап».