Китайский производитель всерьёз занялся расширением модельного ряда мотоциклов премиального суббренда Cyclone.
Более того, китайцы осознали, что им тесно в малокубатурных рамках, и активно работают над мотоциклами с двигателями среднего и большого рабочего объёма. Полгода назад Zongshen продемонстрировала турэндуро Cyclone RX6, оснащённый 650-кубовой рядной “двойкой”, а недавно, на сентябрьской выставке CIMA в Чунцине, китайцы показали концепт Cyclone RA9, получивший V-твин почти литрового рабочего объёма!
Представленный кроссовер Cyclone RX850 стал развитием идеи туристического эндуро, построенного на базе рядного двухцилиндрового двигателя Norton. Но если для модели Cyclone RX6 нортоновский мотор был взят без изменений, то двигатель RX850 претерпел ряд существенных. Рабочий объём “двойки” был увеличен до 850 куб. см за счёт увеличения и диаметра цилиндров, и хода поршня. При этом пропорционального роста отдачи не наблюдается: максимальная мощность 850-ки составляет 85 л.с., что на 15 л.с. больше, чем у двигателя Cyclone RX6, и эквивалентно мощности британского 650-кубового мотора.
Ходовая часть Cyclone RX850 создана по тем же лекалам, что и “ходовка” младшего собрата. Двигатель установлен в стальную трубчатую раму, маятник задней подвески алюминиевый. Впереди у “Циклона” установлен уже привычный “перевёртыш” KYB, сзади — моноамортизатор этого же производителя. За замедление кроссовера отвечают тормоза Nissin, причём, впереди установлено два радиальных суппорта.
Оптика на Cyclone RX850 полностью светодиодная — это уже стало нормой на китайских мотоциклах такого уровня. Роль приборной панели выполняет полноцветный TFT-дисплей, к которому можно подключить смартфон через Bluetooth.
У представленного ранее Cyclone RX6 было два варианта исполнения: более асфальтовый, на литых колёсах, и с внедорожными возможностями, оснащённый более длинноходными подвесками и спицованными колёсами. На данный момент Zongshen показал Cyclone RX850 только на “литье”, но есть все основания предполагать, что вскоре появится и более внедорожная версия этого мотоцикла.