Разработчики неньютоновского материала работают над оснащением подкладки шлема слоем своей мягкой защиты для более эффективного поглощения ударов.
Материал D3O в последнее время активно используется для изготовления защитных элементов экипировки: вставки из него можно найти в куртках, брюках, мотоботах, перчатках. Этот неньютоновский материал характеризуется изменением физических свойств в зависимости от скорости воздействия на него. Чем медленнее происходит деформация, тем легче меняется форма материала, но при высокой скорости воздействия материал твердеет, эффективнее рассеивая энергию удара.
Сейчас же разработчики D3O исследуют вопросы эффективности применения материала в конструкции мотошлемов — они планируют добавить слой толщиной от 4 до 6 мм в шлем, между пенопластом и тканевой подкладкой. Это позволит существенно повысить не только уровень безопасности, но и комфорта.
Дело в том, что пенопласт — материал достаточно жёсткий, он деформируется только при сильных воздействиях: в случае падения, удара при столкновении и т.п. Промежуточный слой материала D3O будет поглощать энергию небольших колебаний, возникающих от воздействия воздуха на скорости, малозаметных колебаний шлема на голове при движении по неровностям и т.п., плюс обеспечит дополнительное рассеивание энергии при сильном ударе. По словам разработчиков, при добавлении ещё одного защитного слоя масса шлема возрастёт не критично.
В целом концепция получается весьма интересная. Разработчики D3O проводят аналогию с подушками безопасности в автомобиле и с ремнями безопасности: сегодняшний мотошлем эффективно работает, как и подушка безопасности, только в случае сильного удара. Внедрение в конструкцию шлема же слоя неньютоновского материала расширит его функционал: он будет предохранять голову райдера от повседневных ударов, толчков, аэродинамических колебаний.
На данный момент разработчики D3O плотно работают с производителями шлемов, чтобы уже в ближайшем будущем прийти к серийному продукту.