Honda Valkyrie

Это самый легко управляемый мотоцикл из супертяжёлых «круизеров». Это вершина концептуальной мысли, воплощённой в высокотехнологичную машину.

Это лучший круизер всех времён и народов. Любое издание об этом мотоцикле обязательно начинается с подобной фразы.

Что же это за супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор, ни один разговор в среде закоренелых байкеров?

Да, это Honda Valkyrie – флагман мотоциклетной промышленности компании Honda.

История Honda Valkyrie началась в 1996 году. Мода на тяжёлые байки всегда диктовалась североамериканским рынком. Появление на нём Valkyrie, буквально взорвало этот рынок, и без того насыщенный тяжёлой мототехникой.

И, действительно, сочетание чоппера, в его классическом виде, и силового агрегата от круизера GL1500 – такого на рынке ещё не было. Компания Honda стала законодателем моды в новом направлении мотоциклостроения.

Первоначальный вид мотоцикла был сохранён до 2003 года, когда производство суперкруизера прекратилось. Затем, неожиданно, на рынок была выпущена концептуальная модель мотоцикла, однажды показанная на одной из выставок. Причём, модель пошла в серию практически без изменений.

После остановки выпуска Valkyrie, компания Honda не однократно представляла миру свои концепты и виртуальные проекты новых мотоциклов этой серии, но дальше представлений дело не шло. И только через шесть лет впервые был представлен новый проект компании под названием Honda F6C Valkyrie, уже готовый к выпуску.

Основой для новой Valkyrie послужила Honda GL1800. От неё для нового мотоцикла взяли раму с двигателем и подвесками. Практически, все элементы облицовочных панелей были удалены, за исключением декоративного молдинга на двигателе.

Крепкий и сбитый, он опять выбился из общепринятых концепций. Низкая посадка убеждает нас, что это чистопородный круизер, но картриджная передняя подвеска, задний консольный маятник и тормозные диски огромного диаметра говорят нам о том, что перед нами яркий представитель стрит-байка.

И действительно, новая Валькирия весит на 70 килограмм меньше, чем её донор Honda GL1800. Смена дизайна новой Valkyrie, привлекла к ней когорту молодых водителей, более склонных к спортивной езде, чем солидным поездкам по широким и пустынным шоссе.

Силовой агрегат Valkyrie – модифицированная вариация на тему шестицилиндрового Gold Wing, объёмом 1832 кубических сантиметра и мощностью 118 л.с.

Крутящий момент в 169 ньютон-метров даст фору не одному легковому автомобилю. Распредвалы оппозитного двигателя приводятся зубчатыми ремнями с огромным межсервисным пробегом – 160 000 километров.

Шесть карбюраторов были заменены на систему впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI), снабжённую шестью инжекторами высокого давления с электронным управлением. Электроника обеспечивает самый эффективный процесс сгорания топлива.

Не обошлось и без замкнутой системы выхлопа отработанных газов с двумя лямбда-зондами и катализаторами, обеспечивающими силовому агрегату небывалую чистоту выбросов.

Дополнительный впускной воздушный канал и соответствующая настройка выхлопной системы изменила звук выхлопа, от низких оборотов которого, как кажется, вибрирует даже тело водителя этого совершенства.

Меньший вес и модернизация двигателя прибавили не малую толику к разгону мотоцикла.

Даже до такой степени, что мотоциклисту, при максимальном ускорении, приходится максимально вжиматься в бензобак и держаться за руль, что бы не быть выброшенным из седла.
Коробка передач при переключении срабатывает очень быстро. На быстром разгоне эффективному переключению передач способствует и безмуфтовая система их переключения.

Большая масса мотоцикла, но низкое расположение двигателя, не дают почувствовать все его 340 килограмм веса не только в движении, но и при постановке на парковку.

Большой вес предполагает и наличие хорошо сбалансированной подвески. Из-за удлинения передней вилки увеличился её наклон, что привело к увеличению колёсной базы до 1,707 метра.

Передняя вилка перевёрнутого типа и консольная задняя подвеска немного жёстче, чем у доноров, что позволяет ей меньше менять клиренс на поворотах и волнах асфальта.

Рулевое управление несколько тяжелее за счёт увеличенного наклона вилки и большего размера колёс, которое составляет 19”. Заднее колесо увеличенного размера и значительно шире переднего.

Большая эффективность тормозной системы была увеличена за счёт увеличения диаметра тормозных дисков. Диаметр двух передних, расположенных по обе стороны переднего колеса, составляет 310 миллиметров, а заднего – 316 миллиметров. Эффективности тормозной системы способствует и система АВС, устанавливаемая опционально.

Изменившийся характер мотоцикла диктует и изменение его взаимодействия с водителем. Соответственно изменилась и посадка мотоциклиста.
Руль расположен на 38 миллиметров выше и 33 миллиметра дальше, чем на предшественнице. Ширина руля увеличилась на 17 миллиметров, что, несколько, облегчило управление, но затруднило парковку, так как при полном повороте руля, его рукоятка стала находиться дальше от водителя.

Большая эффективность Хонды Валькирия тормозной системы была увеличена за счёт увеличения диаметра тормозных дисков.
В результате этих изменений, посадка водителя стала более наклонной, что стало способствовать большему удобству мотоциклиста при сильном лобовом ветре и разгоне.

Отсутствие у мотоцикла в стандартной комплектации защиты от ветра компенсируется хорошим перенаправлением потока воздуха передней частью мотоцикла над водителем, а широкие радиаторы подогревают ноги водителя в холодную погоду.

Руль стандартным диаметром один дюйм позволяет владельцу мотоцикла воспользоваться стандартными мотоциклетными аксессуарами, выпускаемыми в широком ассортименте.

Новые экземпляры Honda Valkyrie только недавно появились на российском рынке. До этого подержанные экземпляры этого мотоцикла встречались довольно редко и перепродавались без широкого афиширования в среде любителей и поклонников этой модели.

Совсем недавно Honda Valkyrie стала официально продаваться и в России. Рекомендованная цена на него составляет 1 050 000 рублей.

На вторичном рынке, в основном имеются в продаже экземпляры 2004-2005 годов по цене от 500 000 до 950 000 рублей.

Новая Valkyrie, с её изменённым дизайном, вызвала много пересудов среди поклонников. Многим, из любителей этой модели, не нравится новый дизайн мотоцикла, что резко уменьшает число возможных его покупателей. И теперь перед Honda стоит задача привлечь более молодой контингент мотоциклистов, любящих спортивный стиль езды и соответствующий характер мотоциклов.

Тяжёлые же Honda Valkyrie, пытающийся отойти от класса круизеров, но ещё не вошедший в класс спортбайков, стоит как бы на распутье, и успех модели покажут только её будущие продажи.

Мотоцикл Honda Valkyrie один из наиболее обсуждаемых в кругах мотоциклистов. И не удивительно, не так часто встретишь суперкруизер в оформлении Японского концерна. По характеристикам он чуть менее мощный чем машина из модельного ряда мотоциклов Triumph Rocet III. Но и того что есть вполне достаточно для ценителей.

Добавить комментарий