Японский мотопроизводитель официально представил 400-кубовый спортбайк с высокофорсированной рядной «четвёркой».
Kawasaki ZX-4RR ждали. Ещё бы — настоящий «скример» той эпохи, когда мотоциклы были быстрыми, «злыми» и напрочь игнорировали всевозможные экологические нормы. Ведь у спортбайка одна задача — лучшее время круга. Всё остальное не имеет значения!
Современный Kawasaki ZX-4RR именно такой. Нет, он, разумеется, полностью соответствует требованиям экологических стандартов — в сегодняшнем мире без этого никуда. Но это не мешает его четырехцилиндровому рядному двигателю рабочим объёмом 399 куб. см развивать колоссальную по меркам класса мощность — 76,4 л.с. Более того, на скорости при высоком давлении набегающего воздуха действие системы инерционного наддува Ram Air повышает отдачу до 79,1 л.с.! Как вам «чесотка», а!
Двигатель ZX-4RR сверхкороткоходный, соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляет 57,0х39,1 мм. Степень сжатия — 12,6:1, топливо-воздушная смесь поставляется через дроссельные заслонки диаметром 34 мм. Мотор получил лёгкие кованые распредвалы и облегченный маховик. Неудивительно, что красная зона начинается после отметки 15 000 об/мин. Пика крутящего момента — 36 Нм — двигатель Kawasaki ZX-4RR достигает при 11 000 об/мин.
Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, проскальзывающее сцепление входит в стандартную комплектацию. Силовой агрегат установлен в трубчатую алюминиевую раму. Спереди у ZX-4RR установлена полностью регулируемый 37-миллиметровый «перевёртыш» Showa Big Piston, сзади — также полностью регулируемый моноамортизатор.
Лёгкие алюминиевые колёса обуты в шины Dunlop GPR300. Тормозная система по-спортбайковски серьёзна: спереди два радиальных четырехпоршневых моноблока, работающих в паре с 290-миллиметровыми дисками, сзади — однопоршневой суппорт и диск диаметром 220 мм. Мотоцикл получил 15-литровый топливный бак, снаряженная масса спортбайка составляет 188 кг.
Как и положено современному спортбайку, Kawasaki ZX-4RR «нафарширован» электроникой по полной программе. Райдер может выбрать один из четырёх режимов движения: Sport, Road, Rain и Rider (настраиваемый), при этом даже в дождевом режиме мотоцикл выдаёт 80% мощности. Антиблокировочная система тормозов входит в базовую комплектацию. Также мотоцикл оснащён квикшифтером, трехрежимным трекшн-контролем и вили-контролем.
Kawasaki ZX-4RR получил полностью светодиодную оптику, полноцветный TFT-экран приборной панели с возможностью смены режимов отображения информации и подключения смартфона по Bluetooth с помощью приложения Kawasaki Rideology.
На североамериканском рынке рекомендуемая розничная цена Kawasaki ZX-4RR составляет всего 9 699 долларов, т.е. около 690 тысяч рублей. Старт продаж «скримера» в Европе запланирован на осень этого года.