Авто- и мототехника китайской фирмы «Lifan» вот уже больше 20 лет пользуется большим спросом как у начинающих водителей, так и у настоящих профессионалов, благодаря оптимальному соотношению качества и цены.
Не являются исключением и мотоциклы модельного ряда Lifan, в том числе мотоцикл модели Lifan 200.
Корпорация «Lifan» (в переводе с китайского – «Идти на всех парусах») была создана в Китае в 1992 году. Центральная компания находится в городе Чунцин.
Первоначально планировалось, что это будет фирма, производящая бюджетный вариант автомобилей, мотоциклов, скутеров, мотороллеров, квадроциклов, мотовездеходов и другой мототехники.
Также двигателей к ним, для самых разных слоев населения.
Сейчас фирма входит в список 500 крупнейших частных промышленных предприятий Китая.
При этом продолжает при достаточно высоком качестве своей продукции держать цены на вполне приемлемом уровне.
В 2006 году, спустя 14 лет после создания, корпорацией уже было произведено:
1 330 000 мотоциклов, экспортируемых в более чем 140 стран мира, в том числе в Россию, Германию, Канаду, Соединенные Штаты Америки;
2 540 000 мотоциклетных и скутерных двигателей;
первый легковой автомобиль марки Lifan 520 (в России известен как Lifan Breez).
Мотоциклы Lifan представлены разнообразным модельным рядом, уже выпускаются байки серий:
Классик — Универсальные байки с прямой посадкой, круглой фарой. К данной серии относится, например, модель Lifan LF150-13, мощностью 11,7 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 км/час.
Чоппер — модели с удлиненной рамой и передней вилкой, высоким рулем, большим V-образным мотором. К ним относится модель Lifan LF250, являющаяся точной копией японской Ямахи Virago.
Круизер – мотоцикл с низким сиденьем и более низким, чем у чоппера, рулем, большими крыльями, дополнительными фарами, с мощным двигателем. Не подходит для быстрой езды. Примеры круизеров – модели Lifan LF125, Lifan LF 400.
Спортбайк — Мотоциклы со спортивной подвеской, рассчитаны на дороги с твердым покрытием. К данной серии байков относится, например, ЗиД-Lifan LF 250-19Р.
Дакота – совместный российско-китайский проект корпорации «Lifan» и известного российского Завода им. Дегтярева (ЗиД), гор. Ковров.
Эндуро— Мотоциклы для езды не только по асфальтированной дороге, но и во внедорожных условиях. Имеют небольшой вес, хорошую ударостойкость, легки в управлении.
К эндуро относятся модели ЗиД-Lifan LF 250 gy-5 – также совместный российско-китайский проект «Lifan» и ЗиД, и модель Lifan LF 200. Технические характеристики последнего мы рассмотрим подробнее.
Данная модель идеально подходит для поездок на дальние расстояния или для езды по бездорожью.
4-тактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель 163FML-2, объемом 196,9 куб. см, степенью сжатия 9 и 5-ступенчатой механической коробкой перемены передач.
Прообразом которого является двигатель японской Хонды, практически не нуждается в обслуживании. КПП имеет многодисковое сцепление, обеспечивающее мгновенное переключение скоростей, в масляной ванне.
Используемое масло — SAE15W-40 SE, его объем в двигателе — 1,1 литр. Мощность двигателя – 16,3 лошадиные силы, развиваемые при 8 000 об/мин. Двигатель оснащен конденсаторной системой зажигания типа CDI.
Модель оборудована электростартером, обеспечивающим хорошую динамику во время старта, и заводной ножкой — кикстартером, благодаря которому байк можно завести при очень сильно разряженном аккумуляторе.
Оба колеса снабжены дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, что обеспечивает идеальное торможение даже в самых сложных случаях.
Четко вписаться в крутые повороты на высокой скорости позволит маятниковая задняя подвеска с пружинно-гидравлическим моноамортизатором. Передняя подвеска – телескопическая вилка. Максимально достигаемая скорость – 100 км/час.
Емкость бака – 10,5 литров, при этом расход топлива очень экономичен: уровень потребления бензина марки АИ-92 при среднем уровне скорости – около 2,3 литров на 100 км, что дает возможность ездить на дальние расстояния, не боясь отсутствия в пути заправок.
Сухая масса мотоцикла – 122 кг, со снаряжением – 130 кг. Максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Параметры: длина – 2 м 20 см, ширина – 86 см, высота – 1 м 22 см. Мотоцикл снабжен габаритными огнями; блок-фарой с дальним и ближним светом; сигналом поворота с лампой 12 В, 10 Вт; задним фонарем/сигналом торможения 12В, 5-21 ВТ; подсветкой приборной панели (лампа 12 В, 2 Вт); фарой с лампой 12 В, 35 Вт; аккумулятором 12 В, 7 А/ч.
Стоимость мотоциклов Lifan, относящихся к бюджетному варианту, гораздо ниже их европейских или японских собратьев, хотя ненамного уступает им по своим техническим характеристикам и качеству.
Ориентировочная цена новых мотоциклов, в зависимости от модели и укомплектованности, составляет от 1100 долларов до 1500 долларов («японец» в среднем обойдется в 6000 долларов).
Б/у мотоцикл Lifan можно приобрести за цену от 700 долларов до 900 долларов. Запчасти к китайскому байку, в большом ассортименте представленные в автомагазинах или интернет-магазинах, тоже в разы дешевле европейских или японских.