Экономический кризис вынуждает наших соотечественников при покупке новых мотоциклов искать более дешёвые модели, многие из которых сделаны в КНР.
Одна из самых популярных китайских марок на российском рынке — это Lifan, чья продукция отличается большим разнообразием и умеренной ценой.
Фирма Lifan была основана в 1992 году. Кроме легковых авто, мотоциклов, квадроциклов и скутеров, под этой маркой выпускаются также и автобусы.
Завод не слишком большой по мировым меркам и насчитывает немногим более 13,5 тыс. рабочих, но это не мешает предприятию регулярно попадать в список из 500 наиболее крупных компаний КНР.
Lifan уже 6 лет развивает совместные проекты с российским бизнесом, в частности, было организовано сборочное предприятия по производству автомобилей.
В Карачаево-Черкесии строится собственный завод марки, в России неподалёку от г.Липецка. Кроме того, мотоциклы этой марки выпускаются в г.Ковров.
Модельный ряд мототехники Lifan состоит из нескольких десятков моделей. Ниже приведены те, которые пользуются наибольшей популярностью в России.
По объему двигателя их можно разделить на 5 категорий:
100 см3: Lifan PONY (минибайк);
125 см3: Lifan 125-14F (круизер);
150 см3: Lifan IROKEZ, Lifan LF150-13;
200 см3: Lifan LF200 GY-5 (кросс-кантри), Lifan 200 GY-3B (кросс-кантри), Lifan 200-16CS, Lifan 200-16C;
250 см3: Lifan 250-4 (чоппер), Lifan LF250-19P, Lifan LF250-B (круизер), Lifan POWER MAN.
Сборка некоторых мотоциклов компании Lifan была налажена в России на предприятии «ЗиД» — Завод им. Дегтярёва, который знаменит прежде всего своим оружием, однако занимается и гражданскими проектами.
На отечественном рынке городских байков в нижнем среднем ценовом диапазоне почти не было никаких предложений, и LF250-19P закрыл эту брешь, став достойной альтернативой подержанным «японцам».
Китайские транспортные средства редко обладают оригинальным дизайном, что справедливо не только по отношению к автомобилям, но и мотоциклам.
LF250-19P не стал исключением. В качестве образчиков китайские инженеры выбрали 2 весьма популярные японские модели — Honda VTR250 и Suzuki Bandit 250, заодно позаимствовав ряд конструкторских решений.
Мотоцикл для китайского рынка не слишком хорошо подходил. Поэтому перед локализацией производства в конструкцию были внесены незначительные изменения. Российскими специалистами был немного увеличен дорожный просвет и повышена мощность силовой установки.
Построен Lifan LF250-19P на основе трубчатой рамы (типа «птичья клетка»).
Это позволило не только значительно усилить прочность, но и добиться оптимальной компоновки узлов и агрегатов мотоцикла, что, в свою очередь, привело к сбалансированному распределению массы и повышению комфорта посадки байкера.
Длина составляет 1995 мм.;
Колёсная база достигает 1400 мм.;
Ширина (максимальная, по рулю) — 715 мм.;
Высота (общая) — 1050 мм.;
Высота (если мерить по седлу) — 765 мм.
Дорожный просвет мотоцикла составляет 16 см. (у российской версии). Снаряжённая масса байка равна 145 кг. Максимальная масса, которую он способен выдерживать — 285 кг.
Двигатель у мотоцикла четырёхтактный и двухцилиндровый, рабочим объёмом 250 см3.
Компоновка у силового агрегата типа V-twin. Мотор оснащается воздушной системой охлаждения, электронным впрыском топлива (инжектором), электро- и кикстартером.
Двигатель развивает 20 л.с. максимальной мощности и 20 Нм. максимального крутящего момента. Работает силовая установка в паре с 5-ст. МКПП.
Этот тандем позволяет мотоциклу разгоняться до 115 км/ч. Тип топлива — бензин А-92. Расход горючего в комбинированном режиме составляет 3 л./100 км.
Таким образом, 12-ти литрового бензобака хватает в среднем на 300 км. пробега.
Ходовая часть мотоцикла обладает спортивной компоновкой. Передняя подвеска представляет собой гидравлическую вилку, в то время как задняя — маятникового типа.
Моноамортизатор — пружинно-гидравлический. Тормоза на обоих колёсах дисковые, с гидроприводом. Оба колеса имеют диаметр 17 дюймов, однако шины для них нужны разные: типоразмер для переднего 110/70, а для заднего уже 140/70.
Запчасти для LF250-19P доступны как в розничных магазинах мототехники, так и в Интернете.
Расходники обычно присутствуют на складе, а вот прочие детали придётся заказывать, причём прямо из Китая.
Время ожидания разнится в зависимости от региона, где вы живёте: от 2-3 дней до недели и более, особенно в европейской части России.
Цены на детали довольно демократичны. Например, тормозные колодки обойдутся в 450-500 руб., трос газа стоит около 200 руб., корзина сцепления — 3000 руб., диск заднего колеса (в сборе) — 5700 руб.
Купить Lifan LF250-19P можно как в специализированных салонах мототехники, так и через официальную дилерскую сеть завода-изготовителя.
В первом случае разброс цен может быть довольно значительным и доходить до 115 000 — 130 000 руб.
У официальных дилеров «ЗиД» мотоцикл продается по фиксированной цене в 119 400 руб., но это без учёта доставки.
Если говорить об дилерах «ЗиД», то больше всего их в европейской части России, а вот жителям Дальнего Востока приходится довольствоваться лишь одним центром, который располагается в Хабаровске.