Для многих американских мотоциклистов нет ничего ближе и роднее, чем гонки на плоском овале, или, если коротко, флэт-трек. А соответственно, и флэт-трекеры – мотоциклы, подготовленные для таких гонок. Другие мотоциклисты обожают всё новое, и в частности, электрические мотоциклы, мощные, экологичные, удобные и нетребовательные. Но насколько эти две группы мотоциклистов (или мотоциклов) пересекаются?
А главное, насколько крутым и при этом практичным должен быть электрический флэт-трекер, чтобы стоить 15500 долларов? Именно на этот вопрос пытается ответить LiveWire – дочерняя компания Harley Davidson, занимающаяся производством электроциклов.
В основе LiveWire S2 Del Mar использован довольно простенький силовой агрегат. Большой аккумулятор подключен к инвертеру, от которого запитан мотор на постоянных магнитах и ремённая передача на заднее колесо. Аккумулятор имеет воздушное охлаждение, а инвертер, мотор и система зарядки – жидкостное. При номинальной ёмкости в 10,5кВт/ч, батарея Del Mar вмещает больше энергии, чем у Zero FXE (6,3кВт/ч), но меньше, чем у более крупных Energica Experia (19,6кВт/ч), LiveWire ONE (15,4кВт/ч) или Zero SR/DS (15,2кВт/ч).
Одно из самых важных качеств LiveWire S2 Del Mar – это внешность. Если у большинства электроциклов дизайн продиктован в первую очередь электрической конструкцией (разработан по остаточному принципу), то LiveWire спроектированы так, чтобы их внешний вид был одним из продающих факторов. Внушительная флэт-трекерная резина на 19-дюймовых колёсах затмевает практически все остальные аспекты эстетики этого мотоцикла. Аккуратная хвостовая часть, дополненная установленным на маятнике крылом и кронштейном номера, выглядит довольно стильно. И то же касается узкого переднего крыла и пластикового фальшбака перед сиденьем. Всё это смотрится относительно небольшим на фоне толстых шин.
Мотоцикл оборудован подвесками Showa (с почти полным комплектом регулировок) и несколькими довольно роскошными особенностями. Полноцветная четырёхдюймовая приборная панель взята у Harley Davidson Sportster S и включает пошаговую навигацию, управление музыкой, плюс два полностью настраиваемых режима езды помимо обычных Спортивного, Дорожного, Эко и Дождевого. Плюс круиз-контроль.
Но во многом LiveWire S2 Del Mar оборудован довольно скромно. На нём недоступна быстрая зарядка Level 3, так что придётся либо искать станции Level 2, либо заряжать от розетки. И всё – через гнездо J1772, потому что комплектный зарядник не встроен где-нибудь в незаметном месте, как на некоторых мотоциклах, а с заявленным запасом хода в 182км сильно далеко от розетки не уедешь.
Впрочем, всё это не страшно, потому что LiveWire S2 Del Mar и выглядит тоже скромно. У него только один тормозной диск спереди, на левой стороне колеса, так что когда он стоит на боковой подставке, то являет взору «голую» сторону колеса, как и положено флэт-трекеру. Между коленями мотоцикл удивительно узкий, так что высота по седлу 810мм даже не особо замечается.
Электрические мотоциклы – интересно и практично. Но если вас расстраивает, что LiveWire рекламируют мотоцикл с запасом хода 180 километров, который по факту едва проезжает сто из них, то вы не одиноки. Пожалуй, им бы стоило озвучивать более реалистичные цифры – это может чуть снизить продажи, зато точно снизит и обманутые ожидания клиентов, каждый из которых будет более охотно хвалить свой мотоцикл. Что лучше – переобещать или перевыполнить? Сложно сказать, когда вокруг конкуренты.
В общем, если отстраниться и от запаса хода (это минус), и от внешнего вида (это плюс), то остаётся вопрос, а чего вообще ждать от электрического мотоцикла – каких возможностей и каких ощущений? В этом ракурсе Del Mar набирает очень высокие баллы. Он более чем достойный соперник, и во многом – уникален среди других электроциклов.
Назвать десять причин, почему Del Mar плохой мотоцикл? Это можно. Но это касается абсолютно любого мотоцикла – идеальных моделей ещё не придумали. Правда в том, что если вы ездите не больше ста километров в день, то LiveWire S2 Del Mar – один из лучших способов потратить 15500 долларов.