Мотоциклы более 100 лет завоевывали доверие лихих бунтарей, благодаря идеальной концепции чувства свободы и комфорта.
С мототехникой связано много видов спорта, некоторые из которых требуют длительного пребывания в «седле», далеко от обжитых людьми мест.
А огромный рюкзак с провизией и прочими полезностями явно не самая лучшая идея хотя бы потому, что находящаяся в постоянном напряжении спина, не скажет седоку спасибо за такие прогулки.
Есть ли выход? Конечно! Кофры из различных материалов помогут вам подобрать идеальный вариант, а также нагрузить огромную кучу, безусловно, необходимых вещей.
Будь вы путешественник или городской лихач, вам точно пригодится та или иная сумка для мотоцикла.
Это может быть кофр из различных материалов, а также они отличаются типами креплений.
Один тип может подходить для широкого и тяжелого чоппера, а вот для спорт-туризма совсем не пригодится.
Как же подобрать идеальный вариант?
Классифицируется два основных типа кофров: мягкие и жесткие.
Мягкие обычно представляют собой сумки из кожи, текстиля и прочего, а жесткие выполнены из алюминия или пластика.
Основные их отличия назвать сложно, так как каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в каждом.
Поэтому на интернет-форумах, посвященных мотокультуре, нередко вспыхивают баталии вокруг этой темы.
Люди разбиваются на две группы и начинают отстаивать свою точку зрения.
Преимущества мягких мотокофров:
Умеренная цена (ниже, чем у жестких кофров);
Соотношение «вес-вместительность» гораздо выгоднее, чем в случае с жесткими сумками;
В сложных условиях и вдали от сервисных центров их весьма просто починить;
Система крепления гораздо проще и легче, чем на тяжелых кофрах;
При аварии смягчают удар, что служит дополнительной защитой.
Преимущества твердых мотокофров:
В такой кофр не страшно положить ноутбук или другую дорогостоящую технику, так как жесткие виды кофров идеально защитят их как от влаги, так и от слабых ударов;
Несмотря на то что крепление тяжелое, кофры гораздо сложнее украсть, чем в случае с мягкими сумками;
Удобное обслуживание кофров занимает куда меньше времени (для отчистки такого кофра от грязи необходима вода, лоскут ткани и 15–20 минут), чем в случае с мягкими;
Внешний вид, даже после среднего удара, остается весьма солидным.
Подытожим вышеперечисленное: твердые кофры тяжелые, немного громоздкие, зато повышают защиту лежащих в них вещей; мягки кофры легкие, просто реставрируемые, однако их гораздо легче украсть, и они не так хорошо защищают от влаги.
По статистике лучше всего для дикой и недружелюбной местности, а также для длительных поездок, подходят металлические кофры; пластиковые хорошо ведут себя на нормальных трассах; а мягкие можно использовать в любых условиях.
Бортовые кофры
К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.
Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.
Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.
Задние кофры
В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.
Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.
Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.
Кофры для скутера
Выбор кофров для скутера гораздо более скудный.
Чаще всего это задний кофр, изготовленный из пластика или ткани.
Параметры у них, прямо говоря, такие же, как и у кофров для мотоцикла.
Однако сумки из ткани более подвержены изменению и потере формы, чем в случае с мотоэкипировкой.
Лучшие производители кофров и сумок
Одним из лучших производителей в этой области можно считать компанию «GIVI», итальянского происхождения.
С самого основания в 1970–ых годах, предприятие модернизировало форму сумок и добились немалых успехов.
Особо ценятся во всем мире системы крепления GIVI (Гиви).
Monokey – это невероятно простая система крепления, позволяющая использовать один ключ для открытия и отсоединения кофра (средняя цена: 150-300 $ за один новый кофр).
Это очень удобно, поэтому системы данного типа используются по всему миру.
Второй тип Givi в первую очередь используется для скутеров.
Monolock отличается именно количеством креплений: кофр присоединяется к пластине в двух местах (средняя цена: 100-400 $ за один новый кофр).
Из-за этого модель подходит отнюдь не ко всем байкам.
Kappa (Каппа) – это компания спортивной одежды и экипировки, которая организована в начале прошлого века.
За это время товары этого бренда набрали всемирную популярность, а наименования товаров стали очень многообразными.
Компания также изготовляет кофры Monokey и Monolock (от 85 до 400 $), однако есть у нее и эксклюзивный вид кофров – Fixed.
Отличительная черта Fixed – это необычный способ крепления: сумке не нужна опорная пластина.
Задний тип крепления совершается только за счет кофра (опорой является его дно) и крепежа с двумя точками закрепления.