Готовим мотоцикл к длительной поездке

Двухколесные транспортные средства стали все реже использоваться для длительных поездок, на большие расстояния. Это обусловлено тем, что данный тип техники менее комфортный, нежели автомобили, и требует от водителя навыков вождения, которые не присущи большинству автомобилистов. Однако сегодня можно встретить мотоциклистов, которые путешествуют на мотоциклах. При этом некоторые «дальники» порой превышают 50 000 километров. Это колоссальная дистанция, даже для специального автомобиля. Однако хорошо подготовленный двухколесный транспорт, способен без проблем проехать данную дистанцию, и подарить мотоциклисту незабываемые ощущения. Все далее представленные советы, относятся к мотоциклам, скутерам, квадроциклам разных производителей.

Как правило, все путешествия на мотоциклах, проходят по магистралям с хорошим дорожным покрытием. Так чаще всего транспорт движется на максимальной скорости, поэтому нагрузка на подшипники достигает своего пика. Перед выездом необходимо смазать все движущейся узлы. А также провести их дифектовку. Подшипники не должны иметь поперечного люфта, а при вращении не издавать посторонних звуков: треск, заедания. В противном случае данный узел придется заменить. Также нужно проверить наличие масла в картере. А по возможности сменить. Это обусловлено тем, что во время пути может возникнуть такая необходимость. И в магазинах может просто не оказаться нужной марки. Также не редко в провинциальных городах продают просто подделки, которые не имеют ничего общего с оригинальными маслами. Такое смазочный материал будет способствовать загрязнению двигателя, а также может привести к перегреву, что в свою очередь ускорит процесс износа деталей. Учитывая все выше перечисленное, сменить масло рекомендуется еще перед поездкой.

Если с маслом все просто, то с аккумулятором все обстоит несколько сложнее. Так, не качественный, или просто испорченный аккумулятор, как правило, садится быстрее, нежели получает зарядку. Некоторые самые дешевые китайские модели, и вовсе пересыхают за несколько недель работы. Иногда это может стать причиной поломки некоторых блоков электронного управления. Поэтому опытные мотопутешественники рекомендуют возить полностью заряженный запасной источник питания.

Третьим и самым важным пунктом, является проверка качества резины. Старые скаты могут иметь микротрещины, которые в последствии могут стать причиной потери давления. При этом поношенная покрышка, может быть стерта до самого основания (металлического корда). Такая шина практически не удерживает мотоцикл, даже на плавных поворотах, на высокой скорости мотоцикл может занести, что станет причиной серьезной аварии. Для того чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют устанавливать новые покрышки. Если нет возможности сменить сразу два ската, то рекомендуется сменить хотя бы один задний. Это обусловлено тем, что именно на заднюю ось мотоцикла, скутера приходится самая большая нагрузка.

Добавить комментарий