Следующие общие рекомендации помогут проверить и обслужить основные узлы мотоцикла после вынужденной зимней «спячки»:
- После зимней стужи нужно зарядить аккумулятор. Кстати, в зимнее время его нужно снять с мотоцикла и положить на хранение в прохладное помещение, предварительно зарядив.
- Поменять топливо в баке. Хранить мотоцикл в зимнее время нужно с полным баком, иначе конденсат, вызванный перепадами температуры, может привести к появлению ржавчины.
- Произвести обязательную замену антифриза, тормозной жидкости, а также масла в двигателе. Особого внимания требует тормозная система, так как у тормозной жидкости имеется свойство впитывать в себя влагу, которая окисляет детали системы торможения и может привести к затруднению ее работы, а также нагреванию тормозной жидкости или даже ее закипанию. Если жидкость закипит, то тормоз может не сработать, что приведет к печальным последствиям. Лучше всего работы с тормозной системой доверить специалистам.
- Убедиться в надежности креплений всех узлов железного коня, проверить затяжку крепежей.
- Лучше всего с началом нового сезона приобрести новые покрышки, так как за зимнее время у резины теряется ряд эластичных свойств, она перестает хорошо прогреваться в активном состоянии (движении), следовательно, отсутствует хорошее сцепление с дорогой. Если покупка новых покрышек не вписывается в бюджет, то нужно хотя бы провести осмотр имеющихся и убедиться в том, что на них отсутствуют трещины или какие-либо другие повреждения.
- Еще одним важным моментом является проверка и регулировка давления в тех же покрышках. Если планируется городское движение, то оба колеса должны отвечать значению давления 2 атм. (это обеспечивает наибольший контакт с дорожным покрытием). Если же мотоцикл управляется в экстремальном режиме, то нужно повысить значение давления в покрышках. Это необходимо для обеспечения требуемой для поворотов и резкого торможения жесткости.
- Также нужно проверить, натянуть, отрегулировать и смазать цепь. Чтобы цепь прослужила очень много лет, смазывать ее лучше каждые 500 км. Особого внимания требует к себе передняя вилка – при отсутствии смазки в зимнее время на ее хромированных перьях появляется ржавчина, которая в дальнейшем приводит к повреждению сальников. Если ржавчина минимального размера, то для ее удаления можно воспользоваться специальной авто полиролью для хромированных деталей.
Если мотоцикл невозможно завести, даже если полностью открыть обогатитель, то нужно произвести полное прикрытие воздухозаборника рукой. Если результат не достигнут, значит, причиной поломки могут быть либо свечи зажигания (из-за перепада температур их покрывает конденсат, и они не работают), либо топливная система. Треть всех мотоциклистов страны сталкивается с данной проблемой, хотя на зимовку мотоцикл ставился в полном порядке. Причиной поломки может служить также и карбюратор – из-за влажности, которой богаты как воздух, так и топливо, а также из-за присадок, которые добавляют в бензин, происходит окисление металлических деталей. В состав карбюратора входят каналы и жиклеры, которые в случае окисления теряют пропускную способность, что в свою очередь затрудняет запуск и последующую работу двигателя. Замену свечей может осуществить практически любой человек, а вот заниматься обслуживанием и настройкой карбюратора лучше специалисту или хотя бы тому, кто обладает некоторыми специальными знаниями. Причем, не каждый механик, занимающийся автомобильными карбюраторами, возьмется за обслуживание мотоциклетного, обычно они с ними не связываются. Ведь треть всех поломок карбюратора связана не с тем, что что-то сломалось, а с тем, что был проведен неквалифицированный ремонт. Поэтому не стоит беспокоить соседа-сантехника или сомнительный сервис, ведь такой тонкой и творческой работой можно заниматься только опытному специалисту (настроить карбюратор гораздо дешевле, чем приобрести новый).
Электросистема мотоцикла менее всего подвергается внешним воздействиям, но проверить ее тоже стоит.
А, еще одним важным моментом является проверка ходовой. Более всего нужно заинтересоваться подвижными и вращающимися узлами и агрегатами, которые в первую очередь нужно тщательно смазать. Затем нужно подтянуть и смазать подшипники рулевой колонки и колес. Также немного внимания нужно уделить маятнику заднего колеса и рычагам прогрессии амортизатора.