С одной стороны можно и не заморачиваться, так сейчас на каждой заправке есть компрессор для подкачки колёс. А вдруг понадобится в дороге, что делать? Выбираем и решаем нужен ли он и если нужен, то какой.
Самое главное в поездке это вес багажа, его удобство расположения и компактность. Забивать сумки и кофры кучей «шанцевого» инструмента и запчастями никому не хочется. Объем свободного места, это всегда дефицит особенно в дальней поездке.
Поэтому отсюда и возникает первое требование к насосу – компактность. Второе требование, это сколько атм. он может накачать, т.е. мощность. Третье требование простота конструкции и надёжность. Ну и соответственно должен быть прибор который точно укажет сколько же мы накачали!
Типы насосов:
- ножной. ручной.
- электрический компрессор.
- CO2 насос
Ножной насос
Плюсы:
- простой в использовании
- развивает давление до 12 bar
- наличие манометра
- цена
Минусы:
- занимает большой объём
- не надёжная конструкция
Ручной насос
Плюсы:
- простой в использовании
- развивает давление до 12 bar.
- надёжный
- небольшой размер
- цена
Минусы:
- требует физических затрат
- работа с ним достаточно много отнимет времени
- отсутствие манометра
Электрический компрессор
Сейчас на рынке множество портативных компрессоров работающих от 12 вольт (бортовой сети мотоцикла). Формы, размеры, материалы являются основополагающими факторами при выборе электро компрессоров.
Плюсы:
- простой в использовании
- развивает давление до 12-15 bar.
- небольшой размер
- не требует физических затрат
- цена
- наличие манометра
Минусы:
- работает только от бортовой сети мотоцикла который в свою очередь должен работать во время подкачки колёс (или встроенный акумулятор)
- сложная конструкция
CO2 насос
СО2 насос это небольшая головка с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вкручивается баллончик с сжатым углекислым газом. Дорогие модели имеют манометр (но они тяжелее).низкий вес, удобство и скорость накачивания.
Плюсы:
- простой в использовании
- небольшой вес
- небольшой размер
- не требует физических затрат
- цена
Минусы:
- требует специальных картриджей (баллончиков СО2)
- CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится
- при обнаружении обычного компресора стоит выпустить СО2 и закачать воздух
Ну вот, взвесив все плюсы и минусы, лучшим решением станет простой велонасос. Он компактный, дешёвый, вполне справляется с своими задачами. Но только, в крайнем случае.