Насос для мотоцикла – учимся выбирать

С одной стороны можно и не заморачиваться, так сейчас на каждой заправке есть компрессор для подкачки колёс. А вдруг понадобится в дороге, что делать? Выбираем и решаем нужен ли он и если нужен, то какой.

Самое главное в поездке это вес багажа, его удобство расположения и компактность. Забивать сумки и кофры кучей «шанцевого» инструмента и запчастями никому не хочется. Объем свободного места, это всегда дефицит особенно в дальней поездке.

Поэтому отсюда и возникает первое требование к насосу – компактность. Второе требование, это сколько атм. он может накачать, т.е. мощность. Третье требование простота конструкции и надёжность. Ну и соответственно должен быть прибор который точно укажет сколько же мы накачали!

Типы насосов:

  • ножной. ручной.
  • электрический компрессор.
  • CO2 насос

Ножной насос

Плюсы:

  1. простой в использовании
  2. развивает давление до 12 bar
  3. наличие манометра
  4. цена

Минусы:

  1. занимает большой объём
  2. не надёжная конструкция

Ручной насос

Плюсы:

  1. простой в использовании
  2. развивает давление до 12 bar.
  3. надёжный
  4. небольшой размер
  5. цена

Минусы:

  1. требует физических затрат
  2. работа с ним достаточно много отнимет времени
  3. отсутствие манометра

Электрический компрессор

Сейчас на рынке множество портативных компрессоров работающих от 12 вольт (бортовой сети мотоцикла). Формы, размеры, материалы являются основополагающими факторами при выборе электро компрессоров.

Плюсы:

  1. простой в использовании
  2. развивает давление до 12-15 bar.
  3. небольшой размер
  4. не требует физических затрат
  5. цена
  6. наличие манометра

Минусы:

  1. работает только от бортовой сети мотоцикла который в свою очередь должен работать во время подкачки колёс (или встроенный акумулятор)
  2. сложная конструкция

CO2 насос

СО2 насос это небольшая головка с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вкручивается баллончик с сжатым углекислым газом. Дорогие модели имеют манометр (но они тяжелее).низкий вес, удобство и скорость накачивания.

Плюсы:

  1. простой в использовании
  2. небольшой вес
  3. небольшой размер
  4. не требует физических затрат
  5. цена

Минусы:

  1. требует специальных картриджей (баллончиков СО2)
  2. CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится
  3. при обнаружении обычного компресора стоит выпустить СО2 и закачать воздух

Ну вот, взвесив все плюсы и минусы, лучшим решением станет простой велонасос. Он компактный, дешёвый, вполне справляется с своими задачами. Но только, в крайнем случае.

 

 

Добавить комментарий