Практически каждая семья сейчас имеет автомобиль. Но многие автолюбители, невзирая на наличие авто, стараются купить еще и мотоцикл. Соображения у каждого разные, как и сами приобретаемые мотоциклы. Кому- то нравится, что захватывает дух от скорости, кого-то привлекают гонки по бездорожью, а кто-то ездит на мотоцикле на рыбалку.
И у каждого владельца мотоцикла возникает вопрос транспортировки своего железного друга. Поводом для этого может быть слишком дальний переезд или просто банальная поломка. При разовой потребности в такой транспортировке, как говорится, нет проблем – поймал попутный грузовик и доехал.
А если байкер регулярно выезжает в другие города на слеты или другие мероприятия? Тогда наём грузовика уже вопрос, над которым приходится думать. И слишком большой, и транспортировка слишком дорогая.
Может быть, сосед на пикапе? И здесь проблемы – раз-другой он съездит, но не более того. Поэтому возникает вопрос о независимости от соседей и попутных грузовиков. Давайте разберемся, как же можно еще транспортировать мотоцикл.
Способы транспортировки мотоцикла
Специальный открытый лафет для перевозки мототехники. Он не имеет бортов и при его использовании необходимо применение большого количества такелажных ремней.
Закрытый прицеп для перевозки мототехники. Этот вариант самый удобный. Исключается падение мотоцикла при движении по пересеченной местности и мотоцикл изолирован от воздействия осадков и других агрессивных воздействий.
Переоборудование стандартного легкового прицепа под перевозку мотоцикла. Для этого приобретается или изготавливается самостоятельно дополнительное оборудование: трап для погрузки, направляющий и фиксирующий желоб для мотоцикла, ложемент для упора, такелажные ремни для крепления мотоцикла.
Транспортировка в салоне или багажном отсеке. Этот вид возможен только при частичной разборке мотоцикла и только при использовании крупногабаритного легкового автомобиля типа внедорожника.
Буксировка мотоцикла. Вид запрещенный, но некоторые пользуются до поры, до времени.
Таким образом, мы видим, что приемлемыми являются первые три способа. Далее подробнее остановимся на первых двух в связи с тем, что третий способ требует самостоятельной переделки прицепа, а статья посвящена готовым изделиям.
В продаже встречаются разборные прицепы для перевозки мотоциклов и навесные на фаркоп.
Прицеп может быть оборудован для перевозки одного, двух или трех мотоциклов.
Большее количество перевозить не позволяют габариты прицепа и для этой цели уже достаточно рентабельно использовать грузовой автотранспорт.
Кроме того, прицеп может быть открытым или закрытым.
Общие характеристики
Грузоподъемность и масса. Здесь указываются масса перевозимого груза, снаряженная масса прицепа и полная масса прицепа.
Внутренние размеры кузова.
Габаритные размеры прицепа.
Подвеска колёс прицепа. В этом пункте указывается тип подвески и тип амортизаторов.
Шины. Указывается тип и размерность шин.
Стандартная комплектация. В этом разделе указывается тип прицепа (одноосный или двуосный), наличие и количество оборудования для перевозки мотоциклов. В этом же разделе указывается производитель прицепа.
Приобретение прицепа необходимо начинать с принятия решения о типе прицепа и его грузоподъемности. Этот показатель является приоритетным.
Если вы будете перевозить один мотоцикл, вам будет достаточно прицепа с небольшой грузоподъемностью и одним ложементом и упором. Если у вас два мотоцикла или квадроцикл, вам необходим прицеп для перевозки двух мотоциклов и двумя ложементами и упорами, для трех мотоциклов – все показатели, соответственно, увеличиваются.
Необходимо заметить, что эти прицепы имеют специализацию несколько шире, чем только перевозка мотоциклов. Например, прицеп для двух мотоциклов, одновременно можно будет использовать для перевозки квадроцикла или снегохода.
Российская промышленность выпускает всего несколько модификаций специализированного прицепа для перевозки мототехники. Это Европрицеп 711901-С для перевозки 2-х мотоциклов или модель Европрицеп 711905-С для перевозки 3-х мотоциклов и мототехники, производства ООО «Европрицеп».
Гораздо чаще призводитель комплектует стандартные прицепы оборудованием для перевозки мототехники. Здесь можно привести в пример прицепы того же производителя: Европрицеп 71190 или Европрицеп 71190А. Стоимость прицепов колеблется от пятидесяти до ста пятнадцати тысяч рублей.
В комплект дополнительного оборудования для перевозки мотоцикла или стандартное оборудование прицепа для перевозки мототехники входят следующие элементы, в зависимости от модификации:
Ложемент для фиксации мотоцикла. Укладывается на дно прицепа и фиксирует мотоцикл от бокового перемещения.
Трап, с помощью которого мотоцикл закатывается в прицеп. Трап для погрузки мотоцикла, как и ложемент, должен иметь отбортовку для предотвращения съезда с него мотоцикла.
Кронштейн крепления передней вилки. Служит, также упором для переднего колеса мотоцикла.
Такелажные ремни для крепления мотоцикла.
Опорные стойки прицепа, Устанавливаются на заднюю панель прицепа с целью предотвращения его опрокидывания при погрузке и разгрузке мотоцикла.
Противооткатные упоры для заднего колеса мотоцикла и колес прицепа.
Тент или съемная пластиковая крыша.
Погрузка мотоцикла в прицеп
1.Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется ручным тормозом.
2. Устанавливаются противооткатные упоры под колеса прицепа.
3. Устанавливаются опорные стойки прицепа.
4. Устанавливается трап для заезда мотоцикла.
5. Мотоцикл закатывается по трапу в ложемент до упора в кронштейн передней вилки.
6. Устанавливается противооткатный упор под заднее колесо мотоцикла.
7. Мотоцикл закрепляется такелажными ремнями.
Для пользования прицепом его, как и автомобиль, необходимо поставить на регистрационный учет в течение десяти дней. Поэтому, при его приобретении, особенно с рук, необходимо обратить внимание на наличие Паспорта технического средства и справки-счета.
Договор ОСАГО (страхование прицепов) на прицеп не оформляется в соответствие с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ п.3.
Прохождению технического осмотра прицеп также не подлежит в связи с п.4 статьи 32 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В заключение статьи хотелось бы напомнить, что любая буксировка является опасным мероприятием для всех участников дорожного движения. Поэтому Правилами дорожного движения установлено ограничение скорости в 80 километров в час.
Помимо этого, следует помнить, что при буксировке увеличивается расход топлива на пять-двадцать процентов в зависимости от габарита и массы буксируемого прицепа.