Китай старается всегда и во всём быть первым, при этом сильно о качестве не задумываясь. Ценообразование мотоциклов там формируется из простоты и количества, а не из качества. Если японские инженеры используют опыт производства в десятки лет, при этом выставляя серьёзные ценники за свою продукцию, то китайцы делают упор на ширпотреб. Итак, китайский мотоцикл Racer RC250-CS — что это, удачный пиар-ход, или же действительно отличный мотоцикл. Давайте разбираться.
Внешне он выглядит более чем достойно. Это направлено на подростков и молодых людей, которые покупают себе первый в своей жизни мотоцикл. Агрессивные формы нацелены на то, чтобы у покупателя сложилось ощущение, что он берёт себе полноценный спортивный мотоцикл. Опять же, нужно представлять себе, какие задачи будет выполнять этот байк. При объёме двигателя в 250 кубиков он способен разогнаться лишь до 120 километров в час. На такой скорости обороты двигателя составляют 12 тысяч. Такие высокие обороты связаны с кубатурой двигателя, который не в состоянии спокойно ехать на такой скорости с пассажиром.
Из плюсов стоит отметить его доступность. В разных магазинах цена на этот мотоцикл составляет примерно 130 тысяч рублей. Однако же, многие начинающие байкеры покупают его в качестве своего первого мотоцикла, чтобы научиться ездить, а затем пересесть на что-то более солидное. Поэтому их чаще всего берут с рук. В качестве примера мы рассмотрим Racer RC250-CS после трёх лет эксплуатации. Удивительно, что у него практически не было поломок. Единственный недостаток — в одном месте выгорела проводка. Проблему решили, перебрав косу проводов. Более никаких нареканий не было. При этом надо учитывать, что эксплуатировался он исключительно по городу, и не использовался на дальних расстояниях.
Ещё один плюс — это клиренс. С примитивными задатками эндуро он может проехать по лесу, переехать небольшой бордюр и чувствовать себя неплохо на грунтовых дорогах. Что заложили китайцы в этот байк?
— 120км/ч максимальная скорость;
— воздушное охлаждение двигателя;
— есть как электро-, так и кик-стартёр;
— 16 литров объём бака;
— литые алюминиевые диски;
— вес 135 кг;
— дисковые тормоза
Теперь давайте разберём более детально. Учитывая небольшие размеры мотоцикла уважение внушает объём бака. То есть, при расходе 3 литра на сотню, бака хватит на очень большой отрезок пути, исходя из пропорции «расход-расстояние». 500 км на одной заправке — такими показателями может похвастаться далеко не каждый байк. Кик-стартер — своего рода фишка китайцев, которая может спасти в случае, если сел электростартёр. Многие байкеры, застрявшие в пути из-за проблем со стартёром, пожалели, что на их мотоциклах не было кик-стартера.
Теперь о недостатках Racer RC250-CS. Он очень долго набирает максимальную скорость в силу малого объёма двигателя. Придётся выкрутить ручку газа до конца и терпеливо ждать. Владельцы жалуются на слабый штатный аккумулятор. Видимо, для этого и был внедрён кик-стартер. Болты имеют обыкновение вывинчиваться, поэтому из приходиться время от времени подтягивать. Ну и последнее — привередлив к выбору масла. Автол в него уже не зальёшь, если нет желания покупать новый мотор, поэтому придётся разориться на фирменное масло.
В целом, за свои деньги — отличный мотоцикл. Как ни странно, Китай на этот раз приятно удивил. Если бы я не был хроническим любителем круизёров, то, возможно, купил бы себе Racer RC250-CS.