Как правильно поставить мотоцикл на учёт

Обзаведясь транспортным средством, будь то автомобиль, автобус или мотоцикл, необходимо заняться его регистрацией в государственных органах. Это трудоемкая и очень важная процедура, так как управлять транспортным средством без регистрации запрещено.

Существуют четко определенный алгоритм действий и список документов, утвержденные нормативными актами: приказами и инструкциями МВД. Если действовать в соответствии с требованиями закона, то эта процедура пройдет успешно и не займет много времени.

Правила постановки на учёт в ГИБДД

Ознакомившись с текстом вышеперечисленных документов можно понять принципы и порядок проведения поставки на учет, выяснить какие нужны документы, и узнать про штрафы за несвоевременную регистрацию. На территории РФ регистрацию мотоциклов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД). Процедура регламентирована постановлениями Правительства РФ «О введении паспортов транспортных средств», «О государственной регистрации автомототранспортных средств», «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Согласно закону, все мотоциклы, которые были приобретены после 1 января 2012 года, неважно новые или подержанные, вначале проходят техосмотр. Такой осмотр осуществляется на специализированной диагностической станции или в пункте технического контроля, который сертифицирован и имеет разрешение на предоставление такого рода услуг.

Во время ТО проверяются тормозная система, рулевое управление, световые приборы, колеса и прочие элементы конструкции.

После успешного техосмотра на руки выдается талон ТО. С этим талоном хозяин должен обратиться в страховую компанию и оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее — ОСАГО). Без талона ТО получить полис не выйдет. Благо существует масса представителей страховых компаний, готовых помочь в решении этого этапа.

Имея талон ТО и полис ОСАГО можно обращаться в МРЭО для постановки на учет транспортного средства и получения номерных знаков. Только стоит иметь ввиду, что с момента покупки до момента постановки на учет должно пройти максимум 10 дней, иначе – штраф.

Какие нужны документы

Собираясь регистрировать свой байк, убедитесь в том, что у вас на руках есть весь пакет документов, которые требуют в ГИБДД:

  • заявление о регистрации;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина);
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • полис обязательного страхования (страховка ОСАГО).

Кроме того необходимо предъявить сам мотоцикл или оригинал акта его осмотра;
Процедура обойдется хозяину в определенную сумму. Чеки и квитанции нужно сохранить и прикрепить к пакету документов, перечисленных выше.

Оплате подлежат:

  • госпошлина за свидетельство про регистрацию транспортного средства;
  • госпошлина за выдачу номерных знаков.

Если происходит не первая регистрация нового двухколесного стального коня, а вторая-третья, то нужно будет заплатить пошлину за внесение изменений в паспорт мотоцикла (ПТС). Транспортное средство снимают с учета, о чем делается отметка в паспорте, сдают номерные знаки. После чего ПТС с внесенными изменениями выдают новому владельцу.

При желании, номер можно оставить старый, о чем следует сообщить сотруднику МРЭО.

Собственноручно написав заявление, отправляйтесь на специальную смотровую площадку. Там инспектор ГИБДД осмотрит мотоцикл, сверит номера рамы с данными в документах.

После этого возвращайтесь обратно и сдавайте пакет документов в свободное окошко. Через некоторое время (около часа) свидетельство про регистрацию и номерные знаки будут готовы.

Несвоевременная постановка на учёт

Несвоевременная постановка на учёт

В 2013 году в КоАП РФ были внесены существенные изменения, которые касаются постановки на учет транспортных средств. В частности, был увеличен размер штрафа за нарушение правил регистрации автомобилей и мотоциклов.

Размер штрафа вырос с 100 рублей до 1500-2000 рублей для физических лиц, а для должностных и юридических и вовсе до 10000 рублей. Сумма, конечно, не «космическая», но все же существенная. Как же быть, если в связи с непреодолимыми обстоятельствами были пропущены сроки или не удалось поставить мотоцикл на учет вовремя?

Вариант №1. Ждём. Существует лазейка в законодательстве страны.

Лицо нельзя привлечь к административной ответственности, если со времени совершения правонарушения прошло два месяца. То есть, если мото техника была снята с учета или приобретёна 5 мая, то начиная с 16 мая отсчитываем 2 месяца и идем в ГИБДД ставить на учёт.

При предложении заплатить штраф за просрочку добросовестно отказываемся, ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5 от 2005 года.

Вариант №2. Ссылаемся на доставку. Если мотоцикл был отправлен транспортной компанией, то за дату начала отсчета срока постановки на учет нужно принимать дату отгрузки в накладной. Хозяин не виноват в том, что доставка затянулась. Если же протокол об административном правонарушении был составлен, то можно обратиться в суд для обжалования такого решения.

Вариант №3. Договориться. Вступив в сговор с продавцом можно договориться о том, что дата в акте приема-передачи останется открытой. В нужный момент в графу ставиться необходимое число. Эта процедура, конечно же, незаконна, но доказать такой факт практически невозможно.

Вариант №4. Помощь друга. Если мотоцикл был снят с регистрации в ином регионе, можно попросить друга или знакомого, чтоб тот выслал заказное письмо от имени продавца с любым содержанием. Будто продавец выслал вам документы на мотоцикл с задержкой.

Это будет страховка на случай, если сроки регистрации пройдут, а мотоцикл на учет поставлен не будет. Штамп почты с датой на письме подтвердит факт пересылки. В ГИБДД играем роль «я не виноват, кто ж знал, что так долго будет идти».

Перечисленные способы автором опробованы не были, поэтому за их действенность ручаться он не может.

Поделиться

Добавить комментарий