400 кубов – «спортбайк», выбираем мотоцикл для начинающих

Продолжаем цикл статей направленных на решение вопроса всех начинающих мотолюбителей – «какой мотоцикл купить первым?».

Как и в предыдущих статьях о круизёрах-четырёхсотках, и дорожных мотоциклах для начинающих, в этой статье я так же обобщаю опыт и отзывы многих владельцев популярных мотоциклов, которые подходят начинающим байкерам.

Теперь поговорим о классе мотоциклов которые называют спортивными или «спортбайками».

Спортбайкили гоночный мотоцикл – тип мотоциклов, конструкция которых позволяет им двигаться на большой скорости без какого-либо ущерба для ходовых и скоростных показателей. Спортбайки зачастую оборудованы массивными обтекателями, благодаря чему улучшаются аэродинамические характеристики при достижении высокой скорости.

Обзор основан на отзывах владельцев данной техники.

Спортивные «четырехсотки»! Новички ценят за небольшой вес и «адекватную» цену, за хорошую управляемость и «характер». Главное не путать с полносильными спортбайками для соревнований объёмом 400 см.куб. Они «съедят» все ваши сбережения на расходники?.

Еще одна особенность: полноценные спортбайки-«четырехсотки» маломерны, поэтому рослым водителям они заказаны. Невысокие же сольются с аппаратом в единое целое и смогут сполна оценить его управляемость и маневренность.

HONDA CBR400RR

Модель 1993 года. Масса – 162 кг. Высота по седлу – 750мм. Мощность двигателя – 59 л.с. при 13 000 об/мин. Макс. крут. момент – 39 Нм при 10 000 об/мин.

Очень популярный мотоцикл CBR400RR появился в 1987-м году имеется ввиду именно модель с индексом RR – ранее выпускался мотоцикл CBR400R). Двигатель CBR400RR форсированный и развивал 59 л.с. – мог он и больше, но не позволяют законодательные ограничения Японии. Ходовая часть: диагональная алюминиевая рама, подвеска с газонаполненным моноамортизатором Showa с прогрессией и вилка с диаметром труб 41 мм. Регулировок достаточно для городской езды. Передняя вилка ощущается мягковатой, но сбережет ваши руки на очень ровных дорогах России.

В 1991 году Honda представила обновленную версию – NC29 (так обозначена ходовая часть), внешность которой практически не менялась до 1999 года, (в этом году мотоцикл перестали выпускать.

Интересно, что с 1991 года CBR400RR получила громкое имя Fireblade. В нашей стране принято так называть только «литровые» спортбайки. Так что не все «файеры» – «литровые».

Неприхотливые и долговечные карбюраторы Keihin по мнеию владельцев более удачные, чем, например, Mikuni.

Красная зона тахометра в с 14500 оборотов напоминает о высоком форсировании мотора и как следствие требователен к маслу. дешёвым лучше не злоупотреблять.

Тяга на низах? Нет не слышал, ниже 3000 об. в мин. еле едет. Но вот с 6000 тыс., а лучше с 8000…хотя нет с 10 000!!!!! ? Шутка. Мотор очень эластичный и испытанно на практике, что может набирать на 6-й передаче с 3000 об. в мин плавненько-плавненько. ( но это издевательство над мотором)

Есть мнение, что распределение тяги по оборотам зависит от глушителя: стоковая банка лучше в средней части тахометра и после 8000 тыс появляется ощутимый подхват. Установка нонеймовых прямотоков потеря в середине, а верхи ближе к красной зоне.

Достоинство – шестеренчатый привод ГРМ, который гораздо недёжнее цепи, хотя он и тяжелее. Благодаря этому, мотор CBR400RR имеет характерное «посвистывание».

КПП – без нареканий.

Приборная панель простая и вполне функциональная, хоть и читается при быстром взгляде не очень хорошо, но это нормально для мотоциклов прошлого века.

Слабое же место – на ранние версии производитель устанавливал не самые эффективные тормоза: спереди – двухпоршневые скобы Nissin, сзади – однопоршневые.

HONDA VFR400R

Масса – 165 кг. Высота по седлу – 755 мм. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12 500 об/мин. Макс. крутящий момент – 39 Нм при 10 000 об/мин.

Этот спортбайк VFR400R в то время был фурором японского моторынка, для которого он и был разработан. Подобно родстеру Honda Bros, «выфер» оборудован консольный маятником и подвеской Pro Arm, привычной диагональной алюминиевой рамой и мотором V-образной схемы. Но не путать с V-твин (как у «Броса»), это мощный четырехцилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом ГРМ и углом развала блока цилиндров в 90 градусов. Дебютировал мотоцикл в 1987 году под маркировкой NC24. Он разработан по образу VFR700 и VFR750, можно сказать уменьшенная копия.

В 1988 появилась новая VFR400R NC30. Семь лет производства (с 1994 года эту модель уступила новой – RVF400R NC35) «выферы» наполнили японский рынок, и до сих пор они вывозятся в Россию.

Преимущество и недостаток – конструктивно сложный двигатель, тяжело точно синхронизировать работу цилиндров. Заднее колесо – на 18″ не чсто встречается в продаже.

Двигатель и коробка в основном работают хорошо, единственное, что может иногда доставлять проблемы – это электрика, точнее РР. Но это лечится приобретением аналогов, ну или оригинала – всё есть.

KAWASAKI ZXR400

Характеристики модели 1993 года. Масса – 159 кг. Высота по седлу – 760 мм. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12 000 об/мин. Макс. крутящий момент – 39 Н-м при 10 000 об/мин.

Это вполне полноценный спорт и наверное один из самых резвых в этом обзоре. Первый «Захар» увидел свет в 1989 году и срезу через год – в 1990 мотоцикл стал покорять Европу и США.

Модификации 89-го и 90-го годов соответственно имели индексы H1 и Н2, с 1991 года все ZXR400R пользуются литерой L – 991 – L1, 1992 – L2 и т.д. Главные отличия моделей Н и L – дизайн и рама. Финализировал линейку ZXR400R – L9 в 1999 году.

Мотоцикл до сих пор успешно продается на вторичном рынке. Вилка Showa, инерционный наддув, жесткая алюминиевая рама, замечательные тормоза, сумасшедшая динамика,и хорошая ветрозащита – стоковые достоинства ZXR.

Этот байк больше ориентирован для опытных пилотов из за «лихого» характер мотора и экстремальной посадке райдера. Этот мотоцикл одноместный и плоское седлышко на хвосте как бы намекает – «это место для пластиковой заглушки».

 

 

KAWASAKI ZZ-R400

Характеристики модели 1994 года. Масса – 195 кг. Высота по седлу – 780 мм. Мощность двигателя – 53 л.с. при 11 000 об/мин. Макс. крутящий момент – 37 Нм при 9 000 об/мин.

Этот мотоцикл в России входит в число самых популярных спортивно-туристических мотоциклов. «Зизер» – легенда и предмет анекдотов и байкерских баек.

Удобная посадка, невысокая цена! Ходовка ZZ-R400 такая же, как и на 600-ке, мотоцикл большой и удобный.

Из минусов – большая масса мотоцикла в 195 кг для «чесотки», это многовато. Но этот минус даёт устойчивость мотоцикла на скорости. Довольно объёмный 18-литровый бензобак, небольшой расход топлива позволяют без дозаправки проехать около 300 км. Вот всё это подталкивает к мысли, что мотоцикл скорее «турист-спорт», чем «спорт-турист».

Так же минусом является невнятная и шумная КПП. «Купил «зизер»? Поздравляю! А запасную коробку передач тоже купил?»… Проблемным местом в ZZ-R является вторая передача, она «вылетает» на многих б/у мотоциклах. Поэтому при приобретении мотоцикла, обязательно уделите этому моменту внимание.

Мотоцикл управляется довольно легко и предсказуемо. В городском потоке чувствует себя вполне комфортно, клипоны этому в помощь.?

Ветрозащита вполне справляется со своей функцией и не является только лишь аксессуаром спортивного мотоцикла.

SUZUKI GSX-R400

Характеристики стандартной модели 1993 года. Масса – 167 кг. Высота по седлу – 750 мм. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12 500 об/мин. Макс. крутящий момент – 39 Н-м при 10 000 об/мин.

«Джиксер» появился раньше всех спортивных «чесоток» – в 1984 году. На современный взгляд он старомоден со своими квадратными формами и худым глушителем. И в 1990 дизайнеры очень преобразили модель. Сдвоенные фары под одним стеклом, новая форма пластика и т.д. «Джиксер» получил вилку перевёрнутого типа, «горбатую» алюминиевую раму, выпуск «4 в 1», 4-поршневые передние тормозные скобы Nissin и переработанную КПП.

В 1990 -1993 годах мотоцикл выпускался в двух модификациях – обычной и SP , которая отличалась от обычного GSX-R укороченной базой на 60 мм, спортивными настройками двигателя и улучшенным задним амортизатором. Эта модификация с белыми колесными дисками.

В 1991 году «джиксер» получил улучшенные тормоза с дисками увеличенного диаметра. В 1993, его карбюраторы «задушили» уменьшенными жиклерами и мощность упала до 53 л.с.

Последний Suzuki GSX-R400 сошёл с конвейера в 1999 году.

Подвеска имеет достаточное количество регулировок и настраивается под любого райдера. Запчастей, как оказалось много. Разборки в Иркутске, Новосибирске, Владивостоке, да и в целом по стране.

SUZUKI RF400

Характеристики модификации RV 1996 года. Масса – 186 кг. Высота по седлу – 775 мм. Мощность двигателя – 53 л.с. при 11 000 об/мин. Макс. крутящий момент – 37 Нм при 9500 об/мин.

Этот спортивно-туристический мотоцикл, является прямым конкурентом Kawasaki ZZ-R400. Как и у «зизера», ходовая часть Suzuki RF разрабатывалась для 600-кубовой модели отсюда и удобство посадки. Но низким райдерам, особенно с короткими руками будет не комфортно. Мотоцикл прост в управлении, двигатель от GSX-R400. Спортивный мотор дефорсировали и оснастили его системой RV – изменяющей фазы газораспределения при достижении определенных оборотов (как на Suzuki Bandit).

Мощности это не добавило, но сгладилась характеристики крутящего момента, подросла тяга на низах.

Недостатком RF400 – является ходовая часть, этот мотоцикл со стальной рамой. Это добавило ему вес. Подвескам не хватает настроек, но для неспешной езды по ровным асфальтированным дорогам их хватает.

RF400 универсальный красивый мотоцикл. Широкий пластик придаёт ему вид литрового мотоцикла.

Тормоза есть, но «ватность» присутствует. Передний в принципе норм, а вот задний или не тормозит или блокирует колесо, вообщем поймать ту золотую середину-очень сложно.

Подвеска мягкая и если вы посадите второй номер, то будьте очень внимательны когда проезжаете неровности, из за мягкости подвески мотоцикл со вторым номером проседает и есть риск повредить нижний пластик.

YAMAHA FZR400RR

Характеристики стандартной версии 1990 года. Масса – 160 кг. Высота по седлу – 760 мм. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12 000 об/мин. Макс. крутящий момент – 39 Нм при 9500 об/мин.

Ну и наконец Yamaha «фазер» в классе 400 см3, это не частый гость. Мотоциклы этой модели уже «преклонного» возраста, и можно при покупке нарваться на «дрова». Но если, вдруг, FZR400RR попался вам в хорошем состоянии, то не упустите случай стать владельцем этого легкого, мощного, стильного и маленького спортбайка от Yamaha.

Рама Deltabox первого поколения с виду простая диагональная алюминиевая рама, но конструкторы Yamaha сумели сделать её легкой и прочной.

Мотоциклы Yamaha семейства R, получили раму именно от старых Yamaha, в том числе от FZR400RR.

Этот мотоцикл предназначался исключительно для внутреннего японского рынка, но поставлялся и в Европу.

Была разработана и специальная «гоночная» версия – FZR400RR SP, которая отличалась от обычной сближенными передаточными числами КПП, усиленным клапанным механизмом, полностью настраиваемой передней и задней подвеской с вынесенным расширительным бачком, радиатором без вентилятора, сиденье только для одного, перенастроенной системой питания топливом, усиленным (больше дисков) сцеплением. Но найти и купить FZR400RR SP очень непросто.

Мотоцикл имеет короткую базу и легок в управлении. Маневренный, с низким центром тяжести, в пробках легко протискивается между машин.

Есть нарекания в жесткости подвески.

Добавить комментарий