Многие начинающие мотоциклисты знают про мотоциклы, скутеры и велосипеды российского бренда Stels. Вот только отношение к данному производителю в России неоднозначное, причём большинство людей, которые никогда не имели в собственности даже велосипеда марки Stels, ругают этого производителя или сборщика.
Но, как часто это бывает, те, кто имеет в собственности мотоциклы или скутеры Stels, отзываются о данном производителе в основном в положительном ключе. Если хотите знать моё мнение, то я к данному производителю-сборщику с уважением – хотя бы за то, что у них есть несколько заводов в России, и этот производитель, а это холдинг Веломоторс, если что, является крупнейшим производителем мотоциклов и велосипедов в Европе.
Хотя, «производитель» – это слишком громко звучит, но и сборщиком Stels я бы не стал называть, иначе какой смысл было открывать целых 4 завода? Просто Веломоторс старается работать максимально эффективно, и если дешевле везти мото и велотехнику из Китая, а в России выгодно только собирать и изготавливать что-то по мелочи, они так и будут продолжать делать. Так все делают, иначе на рынке банально не удержаться.
Вообще, история компании Веломоторс началась в 1996 году. Тогда это была обычная посредническая фирма, которая закупала мотоциклы в Китае, а потом перепродавала их в России. Оценив потенциал российского рынка, создав целую сеть в различных российских городах, было решено построить завод по сборке велосипедов, скутеров и лёгких мотоциклов. И такой завод был построен в 2003 году в Кубинке. Вот тогда и появился бренд Stels, который сейчас известен не только в России, но и в СНГ.
Буквально через 3 года, в 2006 году, компания построила второй завод в станице Крыловская, через 2 года было начато строительство третьего завода в Свердловской области. И последним, четвертым заводом стал выкупленный и возрождённый Жуковский мотовелозавод, где раньше выпускали велосипеды Десна. Кстати, бренд Десна был обновлен компанией Stels, и велосипеды под этой маркой начали снова выпускать. От Stels велосипеды Десна отличаются более низкой ценой, производитель решил сделать Десну таким же доступным велосипедом, каким он был в СССР.
В общем, в настоящее время мотоциклы и скутеры торговой марки Stels продаются по всей России и СНГ, как и велосипеды. Велосипедов я больше касаться не буду, разговор пойдёт только о мотоциклах и скутерах. Так вот, многие утверждают, что мототехника Stels – это обычный Китай, который собирается в России из коробок. Конечно, оно почти так и есть, вот только не забывайте, что у Stels есть 4 завода, а это рабочие места и размах, плюс реальная работающая гарантия.
Вы скажете, что есть гарантия и у простых китайских мотоциклов и скутеров, которые производятся и собираются в Китае, и продаются в России. Так-то оно так, да только гарантия гарантии рознь. Одно дело, когда вам даёт гарантию фирма с многолетней репутацией, присутствующая на рынке с 1996 года, и совершенно другое, когда вам продаёт мотоцикл непонятная фирма-посредник, которой год назад ещё и не существовало вовсе. Вы уверены, что эта фирма просуществует ещё те 2-3 года, на которые она даёт гарантию? Вот и я не уверен! А вот компания Stels, у которой 4 завода в России, вряд ли куда-то исчезнет, так что у них и гарантия будет рабочая, и они стараются работать на качество.
Кстати, по последним сведениям, на заводах Веломоторс давно уже делают рамы самостоятельно, а китайское тут все остальное – все силовые агрегаты, обвес, колёса и так далее. Ну а так, все поставляется огромным китайским концерном China Qianjiang Group, которому, кстати, принадлежит итальянский мотобренд Benelli.
В общем, мотоциклы и скутеры Stels – это почти китайцы, но с российской гарантией, российской сборкой, и российской рамой. Нареканий на мототехнику Stels немного, по статистике, куда меньше, чем на мотоциклы и скутеры других сборщиков или посредников.
Ну а если кто-то начнёт ворчать, что дескать, всё своё распродали, один Китай остался, вспомните про 4 завода холдинга Веломоторс, и порадуйтесь за отечественного производителя-сборщика!