Топ-10 немецких мотоциклов

Подумай о немецких мотоциклах, и я уверен, что на ум придет только одно название – BMW.

Да, BMW Motorrad-единственный основной производитель мотоциклов из Германии в наши дни, но так было не всегда. Точно так же, как в Британии в былые времена существовало множество велосипедных компаний, так и немецкая мотоциклетная промышленность когда-то была огромной, и многие производители продавали байки как дома, так и за рубежом.

Хочешь узнать больше об этих знаменитых (и не очень известных) брендах из прошлого и настоящего.

DKW

DKW был крупнейшим в мире производителем мотоциклов между двумя мировыми войнами. Они пользовались успехом в гонках по бездорожью в 1930-х годах и внедрили новые технологии, такие как передний привод и наддув.

DKW была основана датчанином Йоргеном Скафте Расмуссеном в 1916 году, а к 1932 году, после краха Уолл-Стрит, она стала одной из четырех компаний, образующих гигантский Автосоюз, в который также входили Audi и другая Мотоциклетная компания NSU.

После войны мотоциклетная дивизия DKW стала MZ,а небольшая довоенная двухтактная конструкция DKW RT125 была широко скопирована в рамках программы военного возмещения. Самым известным из них, по крайней мере для британских гонщиков, был BSA Bantam, а для СССР – ИЖ.

Horex

Если название Horex звучит знакомо, то это вероятно потому, что бренд переживает возрождение в последние годы – делает эксклюзивную наддувную шестицилиндровую линейку VR6.

Оригинальный Horex был создан в 1923 году Фрицем Клееманом, гонщиком, который построил свой собственный гоночный мотоцикл 250cc. Они пошли дальше, с целью мототехнику высокого класса, прежде чем производство было остановлено во время Второй мировой войны. Они вернулись в 1948 году, но к 1960 году марка была выкуплена компанией Daimler-Benz, которая прекратила производство мотоциклов.

Friedl Münch приобрел права на это название в 1977 году и построил машину 1400cc, названную Horex 1400 TI, в недолгом возрождении. Еще одно возрождение, поддержанное японцами, произошло в 1989 году, в результате чего Honda Dominator powered Horex 644 OSCA.

Нынешний дизайн можно проследить до 2010 года, когда VR6 была представлена новой компанией, которая возродила это название. Этот бизнес обанкротился в 2014 году, но с тех пор 3C-Carbon Group взяла на себя этот бизнес и продолжает производить VR6 в небольших количествах.

Kalex

Kalex не является производителем в традиционном смысле этого слова, но, выиграв титул чемпиона мира Moto2 за последние восемь лет, они определенно заслуживают места в немецкой истории мотоциклов.

Компания Kalex Engineering была основана Клаусом Хирсекорном и Алексом Баумгартелем в 2008 году и сделала свое шасси для новой гоночной серии Moto2 в 2010 году. На чемпионате различные производители шасси строили свои собственные байки вокруг стандартизированного двигателя Honda CBR600RR. Немецкий гонщик Стефан Брадль выиграл титул чемпиона на своем мотоцикле в 2011 году, а с 2013 года они ежегодно выигрывают титулы чемпиона мира как среди гонщиков, так и среди конструкторов.

С 2019 года мотоцикл Kalex Moto2 был оснащен трехцилиндровым двигателем Triumph 765 от Street Triple.

Kreidler

Если Kalex-это история гоночного успеха сегодняшнего дня, то Kreidler был одним из великих чемпионов 1970-х и 1980-х годов.

Компания начала строить небольшие мотоциклы в 1951 году и была очень популярна в Германии и Северной Европе. Крейдлер также строил гоночные мото для ныне несуществующего класса 50cc и выиграл восемь титулов чемпиона мира в период с 1971 по 1983 год, последний год существования этого класса.

Несмотря на успех гоночной трассы, Крейдлер разорился в 1982 году. В наши дни это название живет как производитель электровелосипедов.

Maico

Еще один мото гоночный бренд, но на этот раз в мире бездорожья.

Майко делали небольшие двухтактные дорожные мотоциклы и скутеры и именно в мотокроссе он запомнился лучше всего.

Несмотря на отсутствие ресурсов японских брендов, гонщики Maico выиграли Гран-При 125cc в начале 1970-х годов. Компания обанкротилась в 1986 году, и сегодня Maicos пользуются большим спросом у любителей классического мотокросса.

Бренд все еще существует, и Леверкузенская компания строит двухтактные внедорожные мотоциклы 616cc в небольших количествах под названием Maico С 76bhp, они являются самыми мощными мотокроссовыми байками в мире.

Münch

«Мюнхенский мамонт» – один из самых знаменитых мотоциклов всех времен.

Фридл Мюнх начал работать в Horex, а в 1960-х годах малолитражных автомобилей. Эти специальные модели использовали четырехцилиндровый двигатель NSU мощностью 55 л. с. и 996 куб. см, а в 1966 году была представлена серийная версия, получившая название “мамонт”.

Два года спустя появилась новая версия Münch4 1200TTS. Используя новейший четырехцилиндровый двигатель NSU мощностью 88 л. с. и 1177 куб. см, 300-килограммовая машина была построена вручную и продавалась в ограниченном количестве.

Всего к моменту окончания производства в 1975 году было построено менее 500 машин. Более поздние модели использовали впрыск топлива для увеличения мощности до 100 л. с., что сделало его настоящей иконой той эпохи.

MZ

Вероятно, вторая по известности немецкая марка мотоциклов после BMW, MZ родилась из DKW после войны.

Когда DKW переехала в Западную Германию, завод в Цшопау, Саксония, был переименован в Motorenwerke Zschopau (сокращенно MZ), и производство дешевых двухтактных мотоциклов возобновилось.

Завод MZ не только строил мотоциклы, но и добивался огромных успехов в гонках. В соревнованиях по бездорожью MZ шесть раз выигрывала престижный международный шестидневный триал в 1960-х годах, но именно в шоссейных гонках MZ наиболее известна.

Двухтактники компании были разработаны инженером Вальтером Кааденом и впервые выиграли в 1958 году. Они стали легендой, когда в 1961 году гонщик Эрнст Дегнер перебежал из коммунистической Восточной Германии на Запад, прихватив с собой секреты конструкции МЗ, особенно знания систем настроенного выхлопа 2-х тактных двигателей.

Дегнер переехал в Японию и работал на Suzuki, катаясь и помогая развивать свою гонку и чемпионат, выиграв его в 1960-м году.

MZ продолжал участвовать в гонках, и с 1955 по 1976 год они выиграли 13 Гран-При и заняли 105 подиумов. Компания также продолжала продавать свои простые дорожные байки по всему миру, но свернула их вскоре после падения коммунизма, в 1993 году.

Компания была возрождена с новым одноцилиндровым Скорпионом, работающим на одноцилиндровом четырехтактном моторе Yamaha, а 21-й век даже принес совершенно новый 1000cc parallel twin Sport tourer. В 2009 году компания вышла на чемпионат мира Moto2, но отсутствие продаж привело к окончательной гибели MZ в 2013 году.

NSU

NSU больше известен своими автомобилями, но между 1901 и 1966 годами он был крупным производителем мотоциклов.

В течение короткого периода в 1950-х годах NSU был крупнейшим производителем мотоциклов в мире, выпустив около 350 000 единиц в 1955 году.

NSU был отмечен своей высокой производительностью и гоночными мотоциклами. Он участвовал в первых годах гонок ТТ на острове Мэн и активно устанавливал рекорды скорости на суше в Бонневильских солончаках в 1950-х годах. Команда также участвовала в гонках Гран-При, выиграв пять титулов чемпиона мира 125 и 250cc в период с 1953 по 1955 год.

Несмотря на свою спортивную родословную, самой заметной моделью NSU был Quick, шагающий мопед, которого было продано более миллиона в период с 1953 по 1965 год, когда NSU прекратила производство мотоциклов. В 1969 году марка была приобретена Volkswagen, и бренд NSU исчезнет, поскольку компания превратилась в то, что станет современной Audi.

Sachs

Sachs сделал свой первый мотоцикл в 1904 году. Как и многие компании того времени, это был не только производитель мотоциклов.

С годами компания стала более известной как производитель комплектующих. Его небольшие двигатели были проданы многим другим производителям, и сегодня подвеску Sachs можно найти на многих мотоциклах, включая некоторые из последних Ducati.

У собственных мотоциклов Sachs была менее чем прославленная недавняя история. XTC125 был спортивным учебным велосипедом, запущенным в 2006 году. Несмотря на то, что это были приличные усилия, он боролся за продажи, как и славно названный Сакс Мэдасс, который был таким же сумасшедшим, как и предполагалось в названии.

Zündapp

Наиболее известный своими мопедами малой грузоподъемности, Цюндапп фактически начал делать несколько больших моторизованных четырехтактных мотоциклов, включая карданный оппозит, использовавшийся во время войны.

После войны кампания, как и многие восстановленные немецкие заводы, сосредоточилась на небольших и недорогих двухтактных машинах, как мотоциклах, так и мотороллерах. Компания преуспела на внутреннем рынке в 1960-х и 1970-х годах и даже выиграла чемпионат Европы по мотокроссу 125cc в 1973 и 74 годах.

Спрос на мопеды упал в 1980-х годах, и к 1984 году Zündapp вышел из бизнеса.

В наши дни это название принадлежит китайской производственной компании, и хотя ряд скутеров Zündapp-badged, построенных в Китае, рекламировался несколько лет назад, но полномасштабное возрождение еще не было замечено.

 

 

 

 

Добавить комментарий