Визор

Почему запотевает визор?

Каждый мотоциклист сталкивается с такой распространенной проблемой, как запотевание визора. А все потому, что большой объем микроскопических капелек воды хаотично рассеивает свет, существенно ухудшая при этом прозрачность визора.

Основной причиной запотевания визора является конденсация влаги. В воздухе всегда есть определенный объем водяного пара и чем теплее, тем больший объем воды переходит в газообразное состояние. Чем ниже температура воздуха, тем меньший объем воды он содержит. Однако нужно учесть, что теплый воздух во время контакта с холодным предметом охлаждается и влага, которая в нем есть, оседает на поверхность предмета. Запотевший визор – это результат конденсации влаги из воздуха на поверхности шлема.

Как решить проблему?

Вентиляция. Теоретически запотевание визора должно быть максимальным при быстрой езде, ведь набегающий поток воздуха быстро охлаждает поверхность шлема. Но в большинстве случаев, визоры для шлемов запотева.т во время езды на небольшой скорости либо во время остановки. Причиной тому выступает ухудшающаяся вентиляция, ведь чем больше скорость, тем больший объем воздуха проходит через вентиляционные каналы, и более эффективно выдувается влажный воздух наружу. Каждая фирма-производитель оснащает шлемы системами вентиляции своей разработки.

Чтоб уменьшить запотевание визора, нужно улучшить вентиляцию внутри шлема. Для этого нужно применять полуоткрытый, открытый либо кроссовый шлем.

На таких шлемах очень легко открывается забрало. К примеру, мотоциклисты открывают забрало во время остановки на светофорах. Но это не для всех удобно.

Носовой дефлектор

Носовой дефлектор представляет из себя кожух, разделяющий верхнюю и нижнюю часть шлема. Благодаря чему значительно снижается движение воздуха из носа и рта к визору, так как наносник перенаправляет воздух в нижнюю часть мотошлема.

Качественный шлем имеет продуманный механизм вентиляции, поэтому выпадение конденсата меньше. За исключением хорошего тока воздуха, должны быть дополнительные приспособления. К примеру, специальный рычажок, который приоткрывает визор, благодаря чему успешно предотвращается образование конденсата, и нет сильного потока ветра в лицо.

Смазка

Самым доступным и простым решением проблемы запотевания является использование водоотталкивающей смазки. Нужно только покрыть поверхность визора тонким слоем смазки, и тогда будет обеспечен хороший обзор.

Химический состав смазок разнообразен, как и стоимость таких средств. Все виды смазок наносят на чистую и сухую поверхность, а после полируют ее, чтоб предотвратить появление разводов и потеков. Но можно использовать и более дешевый вариант, к примеру, плюнуть внутрь визора и растереть либо окунуть визор в мыльный раствор, а потом дождаться пока он высохнет. Но магазинные составы более совершенны и дают продолжительный результат.

Некоторые мотошлемы изначально обработаны смазкой, об этом всегда указывают в инструкции либо клеят яркие надписи на сам шлем. Поэтому увидев красивую надпись о защите от конденсата, не стоит думать, что в шлеме особенный визор, поскольку это лишь специальное покрытие.

Нужно понимать, что заводской смазки вам не хватит надолго, поскольку все противотуманные репелленты нестойкие. Вскоре на визоре появятся бороздки и разводы, создающие оптические искажения. Поэтому придется наносить смазку самостоятельно. Но учитывая низкую стоимость смазки, она является наиболее доступным способом борьбы с конденсатом и даже может составить конкуренцию таким профессиональным защитам, как пинлок.

Чтоб не сталкиваться с проблемой запотевания визора, нужно с самого начала покупать хороший мотошлем и применять специальные смазки.

Как избавиться от бликов и правильно ухаживать за визором?

Очень часто, причиной неприятностей на дороге становится ослепление. Так происходит из-за низкого свечения солнца, специфического света фар, теней от деревьев на обочине и так далее. В данной статье мы поговорим о причинах, по которым бликует визор и о том, как правильно ухаживать за визором.

Для мотоциклиста визор так же ценен, как и глаза. По этой причине относиться к визору нужно бережно и хорошо ухаживать за ним. Основную грязь желательно смывать струей воды, а после применять специальное средство, которое предназначено для очистки визоров. Можно применять и очистительные средства для мытья стекла и пластика, салфетки из нетканого материала, безабразивную жидкость для мытья посуды и подобное.

В случае если нет поблизости крана, то можно найти колодец, пруд или применить воду из питьевых запасов. Нельзя использовать лишь минеральную воду, поскольку в ней очень много солей. После того, как очистили свой визор, обязательно стряхните капли, так как в ином случае на визоре возникнут разводы.

Если вам мешают блики, то простая мойка не поможет. Ведь блики являются следствием царапин по причине небрежности хозяина шлема. В случае если визор для шлема стал мутнеть либо имеет значительные потертости, то его нужно срочно поменять. Если выбрасывать жалко, то можно сохранить такой визор для хорошей дневной погоды, когда царапины не станут мешать. В ночное время, нужно использовать качественный визор. Поменять визор очень просто, поскольку большинство современных шлемов позволяют делать это быстро и без применения какого-либо инструмента.

Некоторые владельцы полируют царапины на визоре. Естественно, попробовать можно, но результат вряд ли впечатлит. Все дело в том, что ввиду большой кривизны стекла есть риск «нарыть ям» и получить стекло разной толщины. В таком случае, визор станет работать, как очки с диоптриями и будет существенно искривлять формы предметов. К примеру, на асфальте появятся волны, а деревья на обочине отправятся в пляс, и любая ваша поездка превратится в анимэ.

Большинство качественных шлемов оснащено пинлоком на визоре. Пинлок представляет из себя лексановую пленку, которая установлена на Визор Masei 881 Visors Mirror/Rainbow с помощью пластиковых креплений грибообразной формы. По периметру пленки расположен уплотнитель из силиконовой резины, поэтому пленка прижимается к визору с зазором, что уменьшает степень запотевания. Но, к сожалению, лексан имеет низкую устойчивость к царапинам, а уплотнитель теряет герметичность после нескольких установок либо когда под него попадает пыль.

Кроме того, причиной не герметичности может быть неправильно установленный пинлок. Но главное коварство не корректно установленного пинлока состоит в том, что стекло запотевает пятнами и полосами. А обнаружить перед собой на дороге туманное пятно неизвестного происхождения очень рискованно.

Стоит сказать и о том, что пинлок очень легко царапается. К примеру, обычное стекло можно протереть пальцем в перчатке без каких-либо последствий для него, а если сделать тоже самое с лексановой пленкой, то она быстро станет негодной.

Многие мотоциклисты, когда снимают шлем укладывают на него перчатки, а зря, ведь от этого пинлок покрывается сеткой мельчайших царапин. При свете заходящего солнца, все царапины станут отзываться бликом. А ведь из-за бликов можно потерять из виду край полосы либо не заметить дорожного ограждения. Кстати, ездить с пинлоком в ночное время нельзя, так как он станет искажать.

Чаще всего, это указывается на коробке: Only for daytime use (использовать только днем).

Можно так же поэкспериментировать с разными «антицарапинами» для визоров, но нужно учитывать, что они не предназначены для лексановых поверхностей. Такие средства продлят жизнь визора, но рано или поздно его все равно придется сменить.

Добавить комментарий