Для чего мотоциклу нужен круиз-контроль и как он работает

Длительная поездка по нашей необъятной стране – дело хлопотное и утомительное, поэтому производители автомобилей постоянно работают над тем, чтобы шофёру было как можно комфортнее. Среди множества авто-фишек, вроде регулировки положения поясницы на сиденье, особой популярностью пользуется так называемый круиз-контроль. Принцип работы его таков: небольшой компьютер контролирует и удерживает на автомобиле заданную человеком скорость, увеличивая её на подъёме и снижая на спуске. Очень удобная вещь, особенно если вам предстоит преодолеть несколько тысяч километров по федеральной трассе.

Мотоциклы тоже наделены этой функцией, но далеко не все. Самостоятельно поставить круиз-контроль на байк можно, но вот с завода обладают этой фишкой лишь несколько моделей, да и то среди флагманов, например, Харлей-Дэвидсон Электро Глайд Ультра Классик. Принцип работы у него в корне отличается от автомобильного, но призван выполнять ту же функцию – удерживать на мотоцикле заданную скорость. Проблема в том, что газ на мотоцикле прибавляется и сбрасывается при помощи проворачивающейся грипсы на руле. На небольшие расстояния это не доставляет какого-либо дискомфорта, но вот в путешествиях очень утомляет, особенно это актуально для мотоциклов с тугой ручкой газа. Кисть немеет, спина постоянно напряжена – никакого удовольствия от поездки.

При опускании вниз этот рычаг блокирует грипсу в заданном положении

Мотоциклетный круиз-контроль призван фиксировать ручку газа в одном положении, дабы райдеру не приходилось силой удерживать её в открытом состоянии. Стоит задать мотоциклу определённую скорость и зафиксировать механизм, то можно и расслабиться. Никаких ускорений в гору и торможения с горы мотоциклетный круиз-контроль не делает, но даже функции удержания акселератора в одном положении уже более чем достаточно.

Некоторые байкеры отмечают минусы к мотоциклетном круиз-контроле, поскольку в экстренных ситуациях сбросить газ быстро не получится. Конечно, в городе использовать этот механизм не стоит, но на пустынных бесконечных дорогах круиз-контроль выручит.

Добавить комментарий