Мотоцикл штука не только красивая, но и очень сложная. Она требует от его владельца множества навыков и умения. И в руках новичка любая двухколесная техника требует к себе особого отношения. Производители постоянно улучшают конструкцию, добавляя в не некие элементы позволяющие улучшить управляемость. Все помнят как разыгрывались целые баталии о нужности, к примеру, для мотоцикла системы ABS. А еще раньше приверженцы воздушного охлаждения готовы были разорвать на части тех, кто предложил заменить ее водяным. Моторы становились мощнее, техника тяжелее. Производители экспериментировали с самыми важными частями мотоциклов — рамой и вилкой. Но свершить революцию никто так и не сумел.
Однако самым важным оставался вопрос безопасности. Наверное наибольший прорыв в развитии двухколесной техники совершили не мотоциклы, а более удобные для города производители скутеров. Когда Европа стала массово отдавать предпочтение этим легким и юрким машинкам вопрос безопасности вышел на первое место. Чего только не пробовали создатели что бы сделать скутер более устойчивым. И вот кому-то пришло в голову вместо одного колеса на передней вилке навесить пару. В управляемости скутер почти не потерял, а вот в устойчивости приобрел. Больше того, третье колесо здорово выручало на булыжнике, рельсах и прочих городских препятствиях. Им стало проще управлять, особенно в дождь.
И вот, в 2018 году компания Yamaha решила совершить небольшую, а может быть и большую революцию в области конструкции мотоциклов. Была представлена модель с именем Niken. При общей базе с довольно продвинутым аппаратом Yamaha MT-09 который конкурирует с такими грандами как Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800 у Niken масса передней вилки больше, все проблема в появившихся рычагах, двух рулевых колонках, четырех(!) перьев вилок. Стоит добавить и вес дополнительного колеса. Как следствие прибавка в массе составила внушительные 45 килограммов. Угол наклона этой необычной вилки 45 градусов. Общий вес конструкции 280 килограммов, что конечно же не мало. Но этой новинки есть одно неоспоримое преимущество. По идее «держак» у нее должен был быть отменным.
Поэтому когда мой товарищ, и коллега, издатель журнала МОТО Роман Ситников написал мне сообщение, что он взял на тест первый появившийся в России Yamaha Niken, я естественно загорелся идеей увидеть это чудо и посмотреть на него. Скажу честно, я не большой профессионал в области, поэтому описанные мной впечатления это скорее замечания Романа, который ездит на подобной технике сколько я себя помню. И я опишу лишь то, что запомнил и на что обратил внимание. Не судите строго.
Итак, самое главное. Такая конструкция, не смотря на вес и свою необычность ставит, чуть не сказал «двухколесную» машину, особняком. Вы забываете о некоторых вещах, о которых необходимо помнить при управлении мотоциклом. К примеру не стоит сильно притормаживать перед препятствием, на мокром покрытии потерять контроль над ним труднее. Нет, это вовсе не означает, что его нельзя завалить на бок, а то, что потеряв держак на ведущем колесе положение еще можно исправить, но на обычной машине потеря контроля на переднем чревата. А тут грань, не стирается конечно, но заметно отодвигается. И это главное. Ведь у вас, благодаря третьему колесу, появляется дополнительное пятно контакта. Кстати трэкшен-контроль тут двухрежимный. Электронную удавку можно ослабить, а вернее совсем выключить. Но я бы, особенно новичкам этого делать не советовал. Что касается проездов неровностей и выбоин. Niken расправляется с последними легко и непринужденно. Подвеска передних колес то независимая.
Стоит добавить, что такая машина стала бы отличной альтернативой любому «туристу». Производитель предлагает кучу дополнительного оборудования. Но, если честно, если бы передо мной стоял выбор, купить двухколесный Yamaha MT-09 или Yamaha Niken я бы склонился в сторону последнего. Почему? Ну во первых он реально необычный и красивый. Он большой и тяжелый, но при этом, в умелых руках позволяет дать форы многим одноклассникам. И наконец, он, что самое важное, более безопасный.