Yamaha WR450F 2024 модельного года была в очередной раз сильно модернизирована, получив новый двигатель, шасси и эргономику. Упор был сделан главным образом на уменьшение веса и габаритов мотоцикла, но и производительность конструкторы не обошли стороной.
Начиная с шасси, Yamaha WR450F основана на модели YZ450F, а значит, что следом за кроссовым флагманом она стала более узкой и компактной, с существенно обновлённой эргономикой и посадкой. Посадка стала просторнее, с увеличенным на 10мм расстоянием между бёдрами и ступнями. Руль наоборот стал ближе к райдеру, что обеспечивает более удобное и естественное положение. Новое сиденье стало площе, с закруглёнными краями, что облегчает перенос веса во всех направлениях. Кроме того, WR450F имеет более компактный пластик: ширина облицовки радиатора стала на 50мм меньше, чем у WR 2023 года.
Новая вилка от KYB оснащена ручным регулятором сглаживания сжатия на верхнем торце. Ходы обеих подвесок составляют 300мм, что даёт точный контроль на любых рельефах. Рулевая колонка на новой раме установлена на 15мм ниже, что помогает улучшить зацеп как на переднем, так и на заднем колесе для более уверенного хода и оптимальной управляемости.
Заднее колесо и задний тормоз были доработаны из соображений снижения веса. Синий анодированный обод Excel крепится к новой облегчённой ступице по новой трёхспицевой схеме, а задний тормоз, взятый с YZ450F, дополнительно снижает массу. Для повышения информативности шасси был увеличен диаметр задней колёсной оси. Мощный двухпоршневой передний суппорт Nissin на 270-миллиметровом диске и однопоршневой Nissin на 240-м диске сзади легко останавливают Yamaha WR450F даже на жидкой грязи.
Вместе с обновлённым шасси Yamaha WR450F получила новый лёгкий двигатель, общий с YZ450F. Двигатель имеет увеличенные 39-миллиметровые впускные клапана, новый поршень, новый подшипник шатуна, обновлённые подшипники коленвала, оптимизированный маховик и систему смазки с сухим картером, в которой маслобак интегрирован с крышкой генератора. Благодаря облегчению многих компонентов Yamaha достигла снижения массы нового двигателя на целых 1,1кг.
Новое сцепление с дисковой пружиной от YZ450F не только удобнее благодаря мягкому выжиму, но также легче и компактнее. Пятиступенчатая коробка с широко разнесёнными передачами имеет более широкие шестерни главного вала для снижения веса и повышения прочности, а передаточные числа коробки разработаны специально для гонок эндуро. Благодаря всем обновлениям шасси и мотора WR450F имеет более низкий центр тяжести, а шасси обладает новым балансом жёсткости и гибкости, специально просчитанным для WR450F.
Новое уникальное приложение Yamaha Power Tuner было усовершенствовано для облегчения настройки карт ЭБУ при помощи простого ползунка. Теперь райдерам доступна также возможность записывать и отслеживать настройки подвесок. Здесь же регулируется трекшн-контроль и имеется функция таймера круга.
Рекомендованный ценник на новинку 10 199 долларов, что эквивалентно в настоящее время 940 000 рублей.