Двухтактный кросс-кантри Yamaha YZ250X считается одним из лучших представителей своего класса. Как чаще всего и бывает, этот мотоцикл основан на кроссовой модели и наследует её лучшие качества, развиваясь вместе с ней. YZ250X появилась в 2016 году и уже на следующий год получила целый ряд доработок.
Модель 2024 года была обновлена по шасси, двигателю и подвескам. Новая облицовка и седло придали YZ250X более компактный и агрессивный внешний вид, а кроме того, доработки позволили сделать более прямой впускной тракт, что повысило низовую тягу и мощность на средних оборотах.
Карбюраторный двухтактный 249-кубовый одноцилиндровый двигатель Yamaha YZ250X с жидкостной системой охлаждения, во многом основан на YZ250, а значит, развивается совместно с кроссовой моделью уже много лет, оставаясь одним из лучших в своём классе. Однако, мотор кросс-кантрийной модели обладает рядом внедорожных особенностей, отличающих его от кроссовой.
В частности, отличается форма камеры сгорания, фазировка мощностного клапана Yamaha Power Valve System (YPVS), фазировка зажигания и настройки карбюратора. Пятиступенчатая коробка имеет разнесённые передачи, при этом первая и вторая такие же, как на кроссовой модели, третья – чуть ниже, а четвёртая и пятая разительно отличают кросс-кантрийную коробку от кроссовой.
Как и остальные кросс-кантри от Yamaha, YZ250X оснащена 48-й пружинной вилкой KYB Speed Sensitive System (SSS) и моноамортизатором KYB с антифрикционным покрытием Kashima. По сравнению с кроссовой YZ250, пружины кросс-кантри мягче, а внутренние настройки подвесок рассчитаны на езду в стиле эндуро.
В целом шасси YZ250X то же, что у кроссовой версии, включая даже бензобак, но есть и пара эндурных особенностей. Во-первых, это 18-дюймовое колесо, а во-вторых, боковая подставка. Основой шасси является алюминиевая хребтовая рама, благодаря чему мотоцикл комфортный и узкий. Вилка установлена в вынесенные на 25мм траверсы с четырьмя вариантами положения проставок руля.
Благодаря простоте конструкции Yamaha YZ250X – один из самых лёгких мотоциклов в своём классе – 104кг в снаряжённом виде. Другие двухтактные 250-кубовые кросс-кантри весят больше даже с пустым баком. Органы управления – типичные для Yamaha, приятно информативные. Сцепление тросовое, с регулировкой свободного хода ручки. Оба тормоза – от Nissin – передний имеет 270мм диск, а задний – диск на 240мм.
Одна из положительных особенностей двигателя YZ250X – это карбюраторная система питания. Хорошо настроенный, с правильно подобранными жиклёрами карбюраторный двухтактник будет ехать лучше инжекторного, а на YZ он отстроен просто прекрасно, что только повышает привлекательность этого мотоцикла.
И пускай Yamaha YZ250X лишена всевозможных современных фишек других новых двухтактников, зато она может похвастаться прекрасной производительностью, недорога в обслуживании и даёт огромный выбор афтермаркетных компонентов. К тому же, стоит достаточно недорого: при цене в 8099 долларов она примерно на 3000 долларов дешевле соперников.