На мотовыставке EICMA 2022 в Милане компания Benelli продемонстрировала туристический эндуро с 754-кубовой рядной “двойкой”.
Benelli TRK 800 не стал, как ожидалось, заменой модели TRK 702. Китайцы решили пойти по пути KTM и максимально расширить модельную гамму туристических эндуро. В результате эдвенчеры Benelli серии TRK представлены сейчас четырьмя моделями: 251, 502, 702 и 800. При этом есть подозрение, что это ещё не всё, ведь у Benelli в активе есть ещё и 900-кубовый двигатель, устанавливаемый на TNT 899.
Тем не менее, сегодня Benelli TRK 800 является топовым туристическим эндуро в производственной программе компании. Он оснащён двухцилиндровым рядным двигателем рабочим объёмом 754 см³ — таким же силовым агрегатом комплектуются нео-классики Leoncino 800. Двигатель, развивающий максимальную мощность 76 л.с. при 8500 об/мин и пиковый крутящий момент 64 Нм при 6500 об/мин, укомплектован проскальзывающим сцеплением.
Ходовая часть Benelli TRK 800 по-итальянски прекрасна. Спереди установлена 50-миллиметровый “перевёртыш” Marzocchi с полным набором регулировок, сзади — моноамортизатор этого же производителя с регулировкой степени предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Тормоза — разумеется, Brembo: спереди два радиальных суппорта, работающих в паре с 320-миллиметровыми дисками, сзади однопоршневой суппорт и диск диаметром 260 мм, АБС входит в стандартное оснащение. Мотоцикл получил спицованные колёса диаметром 19 и 17 дюймов, обутые в бескамерные шины размерности 110/80-19 и 150/70-17, соответственно.
Приборная панель Benelli TRK 800 — цветной TFT-дисплей диагональю 7 (!) дюймов. Оптика полностью светодиодная, с Y-образными светодиодными ДХО. В качестве стандартного оснащения мотоцикл получил защиту рук, регулируемое по высоте ветровое стекло и внушительную защиту картера.
Компания Benelli не озвучила рекомендованную розничную цену на TRK 800. Начало производство модели запланировано на этот год, но точной информации о сроках появления мотоцикла в дилерских центрах пока не было.