В Гродно ГАИ проверяла VIN-коды мотоциклов. Как теперь восстановить ЛКП?

В конце мотосезона технику гродненских мотоциклистов стали массово забирать на проверку VIN-кодов, сообщает «АвтоГродно». У сотрудников ГАИ возникли предположения, что VIN-коды могут быть изменены. На сегодня все транспортные средства возвращены владельцам. Данные, по-видимому, оказались истинными. Однако теперь байкеры задаются вопросами: что делать с оголёнными рамами, кто возместит расходы на покраску и стоит ли остальным мотолюбителям отдавать свои мотоциклы на платную экспертизу зимой, чтобы летом у них не возникло подобных проблем?

Как передаёт издание, в Государственном комитете судебных экспертиз пояснили следующее. В том случае, когда ТС изымается для проверки VIN-кода, экспертизу назначают в ГКСЭ. Проводится исследование, в рамках которого эксперт работает согласно «Методике исследования идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств». В соответствии с ней эксперты обязаны снять лакокрасочное покрытие в области рельефного обозначения идентификационного номера (VIN) на раме мотоцикла. Если ничего не вызывает сомнений, то краска снимается до ближайшего места соединения маркируемой панели с другими элементами рамы. В подавляющем большинстве случаев с мотоциклами так и происходит, отметили в ГКСЭ. Процедура всегда одна и та же, независимо от того, обращаются ли физические лица на платной основе, или экспертиза назначается правоохранительными органами. В каждом случае техника возвращается с отсутствующим в области VIN-кода ЛКП.

— Краску мы снимаем не болгарками, как может показаться некоторым. Мы работаем щадящими химическими препаратами, которые удаляют только лакокрасочное покрытие, не затрагивая слой оцинковки, если такой наносился на раму. Далее, если оголённый VIN-код сомнений не вызывает, готовится заключение и техника возвращается. А если сомнения появляются, то мы продолжаем воздействовать на маркированную панель более агрессивными препаратами, чтобы установить, было ли изменение VIN-кода. Если было — наша задача восстановить первоначальное состояние этого идентификационного номера любыми способами. После воздействия препаратами второй группы на металле может начать появляться коррозия. Но только в том случае, если участок правильно не обработать, — рассказал журналистам Юрий Качановский, старший эксперт управления криминалистических экспертиз и учётов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области.

Последующая обработка оголённого участка от химикатов в задачи специалистов не входит, однако тем, кто отправил ТС на экспертизу, после процедуры сообщается, как правильно очистить поверхность.

Обработать место с VIN-кодом после экспертизы можно при помощи обычного хозяйственного мыла (в этом случае нужно сделать насыщенный мыльный раствор) либо пищевой соды (добавить две столовые ложки в стакан с тёплой водой). Полученную жидкость необходимо нанести губкой на область с VIN-кодом, где снималось лакокрасочное покрытие и проводилось воздействие кислотой. Затем следует промыть данное место и повторить процедуру.

После этого можно покрыть оголённую часть краской, грунтом или лаком (допустимо использовать даже лак для ногтей). Если область труднодоступная, средством для обработки способны послужить мовиль или пушечное сало, отмечает эксперт.

Что касается байков с неокрашенной алюминиевой рамой, которых теперь становится всё больше, то они в случае неизменённого идентификационного номера возвращаются владельцам в первозданном виде.

После экспертизы её инициатору выдаётся заключение. Первым может выступать как физлицо, так и правоохранительные органы. Другим лицам передавать данные ГКСЭ не имеет права без согласования с инициатором назначения экспертизы. Но эта информация хранится в базах комитета, а также отметки вносятся в регистрационные электронные документы ГАИ.

Специалист также пояснил: если мото- или автовладелец отказывается от экспертизы, аргументируя тем, что во время изучения VIN-кода нужно снимать ЛКП, то заключение не будет иметь никакой силы. В выводе отметят: «Не представилось возможным установить, изменялся ли идентификационный номер». То есть процедура окажется бессмысленной.

Мотоциклисты советуют друг другу пройти экспертизу зимой на платной основе, чтобы во время сезона у них не изымали ТС. Однако, как заметил Юрий Качановский, нет гарантий, что через несколько месяцев после процедуры на данном транспортном средстве не изменили идентификационные номерные знаки. Другими словами, заключение 2021 года не является подтверждением того, что в 2022-м у этого байка не изменился VIN.

Максимальный срок экспертизы (вне зависимости от того, кто инициатор: физлицо или органы) составляет 30 дней. Но, если её назначит не частное лицо, а РОВД, то, возможно, потребуется дополнительное время на рассмотрение материалов проверки непосредственно в отделе.

Добавить комментарий