Журналисты изучили схемы фальсификаций на заправках.
Несмотря на внушительные штрафы для АЗС, на некоторых из них до сих пор популярны недолив топлива, его подмена, разбавление и мошенничество со стороны кассира.
Как передает «Российская газета», основным способом обмана сегодня остается «программный», когда в баке оказывается меньше горючего, чем указано в чеке и на табло колонки. Суть махинации – в незаконной перенастройке программного обеспечения колонок либо системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета.
При этом, жалобы на «программный обман» поступают как от клиентов, заправляющихся по чуть-чуть, так и до полного бака. А вывести на чистую воду сотрудников АЗС обычно не удается. Они приведут массу логичных объяснений. Самое популярное – часть топлива ушла в патрубок между баком и горловиной.
Еще один распространенный способ мошенничества, когда заправщик наливает часть бензина в бак, а остальное в заранее заготовленную тару.
Что касается борьбы с программным воровством, специалисты рекомендуют отказаться от привычки заправляться до полного бака и покупать определенное количество литров, например, 20, 30 или 40. В ряде случаев компьютерные мошенники исключают из своих программ-обманок такую схему заправки.
Между тем, сейчас Росстандартом предусмотрены серьезные штрафы за недолив. Наказание для должностных лиц составляет от 20 000 до 50 000 рублей, для юридических – от 50 000 до 100 000 рублей. При этом в проекте нового КоАП с января 2024 года предусмотрено серьезное повышение таких штрафов. Речь пойдет уже об 1% от оборота, но не менее 500 тысяч рублей.