Материнская компания бренда Benelli подала патентную заявку на 1301-кубовый V-твин, который выглядит идентично мотору KTM 1290.
В начале этого года Qianjiang, она же QJ Motor, запатентовала рядную “двойку” QJ288MW с логотипом “TNT”, в которой невооружённым взглядом угадывается двигатель KTM LC8c, устанавливавшийся на 790 Duke и 790 Adventure. Теперь же китайский производитель подал патентную заявку на большой V-твин, который конструктивно практически полностью повторяет силовой агрегат, используемый в моделях KTM 1290 Super Duke R и 1290 Super Adventure.
Двигатель получил производственный индекс QJ2V108MYL, который, как и в случае с мотором QJ288MW, несложно расшифровать. Первые два символа являются кодом производителя, соответственно, “QJ” указывает на компанию Qianjiang Motorcycle. С “2V” всё очевидно — это информация о компоновке двигателя, V-твин. Цифры “108” означают диаметр цилиндра в миллиметрах, и он полностью совпадает с этим параметром у 1301-кубового двигателя KTM 1290.
Сам китайский производитель традиционно хранит молчание на тему нового двигателя и мотоциклов, для которых он предназначен. Вероятнее всего Qianjiang Motorcycle оснастит этим мотором новое поколение турера Benelli 1200GT, который на данный момент использует немного увеличенную в объёме рядную “тройку” от модели Tornado 1130.
В любом случае, данная патентная заявка очередной раз подтверждает, что работа по расширению модельного ряда у китайцев идёт полным ходом. Чуть более года назад представители Benelli заявили, что мотоциклы Benelli будут оснащаться одноцилиндровыми моторами рабочим объёмом 250, 380 и 530 куб. см, рядными “двойками” объёмом 400, 700 и 900 “кубов”, 900- и 1200-кубовыми рядными “тройками”, а также четырехцилиндровыми “рядниками” объёмом 650 и 1000 куб. Правда, про двухцилиндровые двигатели объёмом 799 и 1301 куб. см не было сказано ни слова, но… они-то как раз уже запатентованы.
Напомним, что китайская компания Qianjiang Motorcycle производит мотоциклы QJ Motor и владеет брендом Benelli. Кроме того, у китайцев есть соглашения с европейскими и американскими брендами о разработке и производстве техники как для азиатского рынка, так и на экспорт, в частности, малокубатурных Harley-Davidson и эдвенчеров Lucky Explorer 5.5 для MV Agusta. При этом контрольный пакет акций Qianjiang Motorcycle Group Co. принадлежит промышленному гиганту Geely Holding Group, владеющий также марками Volvo, Polestar, Smart и Lotus. Так что серьёзность настроя нельзя недооценивать.