Компания Triumph повторно возрождает легендарную модель байка Trident
Выпустив в 2021 году новый Trident, компания Triumph возродила одну из самых известных моделей в своей истории. Чтобы отдать больше уважения своему славному прошлому, Triumph теперь выпускает специальную версию Trident, которая станет модификацией Slippery Sam, серийного гоночного мотоциклу T150 Trident. Байк одержал пять последовательных побед на острове Мэн в 1971–1975 годах.
Triumph Trident Triple Tribute 2025 года имеет бело-сине-красную цветовую схему в стиле Slippery Sam, а также подкрылок, защитное лобовое стекло и двунаправленный квикшифтер в стандартной комплектации. Trident Triple Tribute будет производиться только один год. Заявленная цена 8595 долларов (примерно 804 тыс. рублей). Что удивительно, так как столько же стоит текущая базовая модель. Цветовая гамма прекрасно передает дух самого известного гоночного мотоцикла Triumph всех времен.
Тройной двигатель объёмом 660 куб. см выдаёт заявленную мощность 81 л.с. при 10 250 об/мин. Имея высоту сиденья 805мм и заявленной массе в 189 кг, Trident сразу же нашёл свое место конкурентной категории уличных мотоциклов среднего веса.
В Trident используется трубчатая стальная рама, 41мм передняя вилка Showa и моноамортизатор Showa (регулируемый по предварительной нагрузке), а также тормоза марки Nissin (двухпоршневой 310мм спереди и однопоршневой 255мм сзади), обеспечивающие максимальную отдачу от затраченных средств. Литые алюминиевые 17-дюймовые диски, обуты в шины Michelin Road 5 120/70 и 180/55. Что касается электроники, Trident не разочаровывает: ABS, отключаемая антипробуксовочная система, два режима езды, а также ЖК- и TFT-дисплеи помогают перенести старое имя в современную эпоху.
Один из трёх серийных гоночных автомобилей, построенных в 1970 году, «Скользкий Сэм» получил свое прозвище благодаря неисправному масляному насосу, из-за которого байк полностью покрылся скользкой черной жидкостью. Утечка масла из британского мотоцикла в 1970-х годах не была чем-то необычным, но довольно сомнительное прозвище Сэма вскоре стало легендой. В 1971 году, когда за рулем сидел великий Тони Джеффрис, Сэм проехал трассу Snaefell Mountain Course со средней скоростью 158 км/ч, заработав свою первую из пяти побед подряд. Изменение правил после того, как в 1975 году TT объявила вне закона модели старше пяти лет, положило конец пробегу Сэма, но не его наследию.
По иронии судьбы, слава Скользкого Сэма пришла на пике кризиса британской мотоциклетной промышленности. Компания Norton Villiers Triumph (NVT), владевшая Norton, BSA и Triumph, была передана в конкурсное управление в конце 1975 года. И вот так наследие Trident внезапно закончилось. С момента своего появления по всему миру было продано более 35 600 единиц Trident 660.