Triumph

История

Компания Triumph была основана Зигфридом Беттманом и Морицем Шульте в 1887 выходцами из Германии. Сначала компания занималась производством велосипедов, а потом стала выпускать мотоциклы. Первый мотоцикл, оснащенный бельгийским двигателем Minerva, появился еще в 1902. С 1905 фирма стала сама производить моторы для своих моделей. Мотоциклы были оснащены четырехтактными двигателями с вертикальным расположением одного цилиндра. Они пользовались огромным спросом не только в Великобритании.

В 1937 компания начала производить модель Speed Twin с двухцилиндровым четырехтактным двигателем, который был спроектирован Эдвардом Тернером. Именно этот год стал для компании знаменательным.

В 1951 компания вошла в состав концерна BSA но в 1973 концерн обанкротился и лишь благодаря правительственным дотациям фирма была спасена.

В начале 80-х годов британский миллионер и промышленник Джон Блур выкупил компанию. Он построил новый завод, вложив 50 миллионов долларов, на котором в конце 1990 началось огромное производство совершенно новых моделей мотоциклов. Были использованы последние достижения техники, но с использованием британской индивидуальности. Все мотоциклы унифицированы между собой. Хребтовая рама включает в качестве равноправного силового элемента и варианты двигателей — с жидкостным охлаждением, двумя верхними распределительными валами и четырехклапанными головками цилиндров.

В конце 1990 была выпущена туристская модификация Triumph Trophy, которая в 1995 была усовершенствована.

Модель Sprint, появившаяся в 1992, схожа с 900-кубовым Trident. Изменен лишь дизайн облицовок.

О прошлом британской марки напоминают два стилизованных под старину мотоцикла. Thunderbird, появившийся осенью 1994, выполнен в стиле моделей Triumph пятидесятых годов.

В сентябре 1995 была выпущена марка Adventurer, механическая часть которого идентична модели Thunderbird.

Спортивные модели Triumph представлены Daytona в стиле Grand Prix и двумя вариантами моторов: 900-кубовым и 1200-кубовым четырехцилиндровым.

Компания выпускает также уникальный, единственный в мире мотоцикл двойного назначения с трехцилиндровым двигателем — Triumph Tiger. Triumph — легенда английского мотоциклостроения. С момента появления первой двухколесной машины фирмы в 1902 году это название было неотделимо от понятия «британский мотоцикл». С 1983 года компания находится в руках английского промышленника Джона Блура, инвестировавшего огромные средства в создание нового модельного ряда и постройку современного завода.

Cо времени появления в 1990 году возрожденной компании Triumph ее модели пользуются неизменным успехом. Фирма разделяет свои мотоциклы на три категории: классические, спортивные и туристские.

Мотоциклы Triumph

Классические мотоциклы

Для тех, кто не забыл былую славу компании Triumph, выпускается несколько моделей в ретро-стиле. С технической стороны эти мотоциклы унифицированы между собой: рядный трехцилиндровый 900-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, хребтовая рама, основу которой составляет мощная труба из легированной стали, спицованные колеса, телескопическая передняя вилка обычного типа, задняя подвеска с центральным моноамортизатором. Модель Legend TT выделяется округлым бензобаком, окрашенным в черный цвет двигателем и глушителями типа «обратный конус», характерными для спортивных мотоциклов 60-х годов. Трехцилиндровый рядный двигатель дефорсирован до 70 л.с. с целью улучшения тяговых показателей. С мотором сблокирована пятиступенчатая коробка передач. Низкая посадка облегчает использование мотоцикла в условиях городского движения. Внешность модификации Thunderbird призвана вызвать в памяти знаменитые мотоциклы Triumph 50-х годов: двухцветная окраска, хромированная накладка эмблемы на бензобаке, характерная форма глушителя с овальным резонатором. Картерные детали двигателя хромированы. Степень форсировки мотора та же, что и у модели Legend TT, но двигатель оборудован шестиступенчатой коробкой передач.

Версия Thunderbird Sport оснащена форсированным до 83 л.с. двигателем, двухдисковым передним тормозом и шестиступенчатой коробкой передач. В отличие от прочих классических моделей, здесь амортизатор задней подвески регулируется по гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Сейчас мало кто помнит, что в начале 60-х годов, когда в США зарождался стиль чоппер, за основу американцы чаще всего брали британские мотоциклы. Компания Triumph решила напомнить об этом, выпустив модификацию Adventurer в стиле «самопалов» тех лет: высокий «рогатый» руль, ступенчатое седло, своеобразная «рыбка» заднего крыла, приподнятая передняя часть машины за счет установки 19-дюймового переднего колеса при 16-дюймовом заднем.

Спортивные мотоциклы

В ноябре 1999 года на Бирмингемском мотосалоне компания Triumph продемонстрировала новый спортбайк TT600. Это первый мотоцикл в новейшей истории фирмы, в котором она отошла от принципа унификации. 600-кубовый двигатель и ходовая часть машины разработаны заново. По замыслу создателей, мотоцикл должен на равных конкурировать с лучшими японскими представителями этого класса. Рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения оснащен четырехклапанными головками цилиндров и многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением. Диагональная рама выполнена из алюминиевого сплава. Телескопическая передняя вилка картриджного типа и моноамортизатор задней подвески располагают полным набором регулировок — по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Замедление машины обеспечивают мощные тормоза — два плавающих диска с четырехпоршневыми скобами спереди и один сзади.

Спортбайк Daytona 955i получил трехцилиндровый двигатель, оборудованный системой впрыска топлива и установленный в оригинальную диагональную трубчатую раму из алюминиевого сплава. Заднее колесо консольно крепится к маятнику задней подвески, соединенному с центральным моноамортизатором Showa.

Модификация Speed Triple выполнена в стиле cafe-racers и представляет собой довольно оригинальное прочтение лозунга «голая сила». Двигатель дефорсирован, благодаря чему пик кривой крутящего момента смещен в зону средних оборотов. Конструкция ходовой части унифицирована с моделью Daytona.

Новая модель Sprint RS получила диагональную раму, основу которой составляют два коробчатых элемента из алюминиевого сплава. Маятник задней подвески — традиционной конструкции. Трехцилиндровый двигатель взят от модели Speed Triple. Наиболее характерной чертой во внешности мотоцикла является полуобтекатель с двумя овальными фарами.

Туристские мотоциклы

Спортивно-туристский мотоцикл Sprint ST оборудован двигателем модели Speed Triple, установленным в диагональную раму из алюминиевого сплава. Задний маятник также из алюминиевого сплава имеет консольное крепление колеса. Большой обтекатель обеспечивает комфортабельную защиту водителя во время длительных поездок. По заказу мотоцикл оснащается багажными кофрами. Два багажных кофра объемом 32 л и большой обтекатель, защищающий водителя от потока встречного воздуха, входят в стандартную комплектацию туристского мотоцикла Trophy. Модель выпускается в двух модификациях: Trophy 900 с трехцилиндровым двигателем и Trophy 1200 с более мощным четырехцилиндровым мотором. Мотоцикл Tiger относится к категории туристских эндуро. Трехцилиндровый 900-кубовый двигатель, оборудованный системой впрыска топлива, установлен в периметральную трубчатую раму. Высота седла регулируется в пределах от 840 до 860 мм. По заказу мотоцикл оснащается багажными кофрами, сумкой на бензобак, ветровым стеклом увеличенной высоты и подогревом рукояток руля.

Добавить комментарий