Кардинально обновленный нейкед-байк – Yamaha MT-09

Внешний вид

Обновлен перед, стал более хищным и компактным, агрессивным и целеустремленным. Наряду с этими качествами конструкторы придерживались минимализма. Оптика светодиодная, рубленая передняя фара поделена на 2 части Hi/Low, имеющая узконаправленный световой пучок.

Улучшенная форма сидения в совокупности с выставляемым по высоте ветровиком повышает эргономику езды. Конструкторы решили показать окружающим все достоинства модели, а именно:

  • двигатель со спрятанным под ним глушителем;
  • мощную тормозную систему;
  • матовая рама из алюминия в черном цвете благодаря своей жесткости и легкости улучшает контроль над Yamaha, особенно при повороте;
  • колесные диски из алюминия повышают управляемость и снижают неподрессоренные массы.

Хвост короткий и острый. Благодаря такому конструктивному решению обеспечивается великолепное звучание мотора и централизации веса.

На рынок поступит модель в сером цвете с красными колесами, полностью в матовом черном и синем.

Двигатель

На мотоцикл установлен 3-цилиндровый двигатель объемом 890 куб.см. Почти все основные части двигателя, от поршней и шатунов до коленчатого вала, распределительных валов и картера, были переработаны с уменьшением веса. Комбинация улучшенной эффективности сгорания и меньшего веса приводит к впечатляющему увеличению эффективности использования топлива на 11%, с 44 до 49 миль на галлон.

Система подачи топлива была полностью переработана. Топливные форсунки теперь прикреплены к стороне дроссельной заслонки корпуса дроссельной заслонки. Это уменьшает прилипание частиц топлива к стенкам портов, обеспечивая выдающуюся эффективность сгорания.

У двигателя три отверстия цилиндров устанавливаются вперед, в сторону выпуска. Это смещение уменьшает трение поршня о стенку цилиндра, создавая большую мощность и улучшая экономию топлива. Прямые отверстия цилиндра из керамического композитного материала обеспечивают превосходный отвод тепла и снижение трения.

Новый глушитель способствует снижению общего веса и централизации массы, но также производит низкочастотный звук выхлопа на низких скоростях. Коллекторные трубы новой конструкции из нержавеющей стали имеют разную кривизну и длину, что обеспечивает превосходный импульсный эффект.

Новая система впуска была разработана в соответствии с новым двигателем и обеспечивает линейную реакцию, когда водитель открывает и закрывает дроссельную заслонку. Три впускных канала также способствуют отличному звуку двигателя на средних и высоких оборотах.

В MT-09 используется вспомогательное и скользящее сцепление (A&S), характеристики которого оптимально соответствуют новому двигателю, что обеспечивает более легкое нажатие на рычаг сцепления и более плавное поведение шасси при переключении на пониженную передачу.

Шасси Yamaha MT-09

Базируется на алюминиевой раме Deltabox, которая соответствует увеличенной производительности движка. Отличается усиленными балками, идущими прямо от рулевой колонки к маятниковой оси. За счет модернизации улучшился баланс поперечной (чтобы повысить устойчивость на ровной дороге, повышена на 50%), торсионной и продольной жесткостей.

Для симметричности маятник приобрел более прямые черты справа. С целью добавления устойчивости его ось поместили между рамами. Это также снижает неподрессоренный вес, повышается баланс жесткости шасси. Рулевую колонку сместили вниз на 30 мм. Так достигается наилучшая обратная связь с передним колесом при совершении поворота.

Подвеске KYB снизили массу, улучшили параметры сглаживания. Последнее также касается моноамортизатора. Поршень главного цилиндра от Nissin совершает движение в одном направлении с ручкой. Это позволяет добиться большей управляемости при торможении.

Современная электроника

MT-09 оснащен 3,5-дюймовым полноцветным TFT-дисплеем с тахометром в виде полосок, который меняет цвет при увеличении или падении оборотов, часами и дисплеями для оставшегося топлива, среднего пробега температура воды, воздуха и индикатор переключения передач (цвет меняется на противоположный для используемой передачи). Легко переключайтесь между дисплеями и информацией с помощью переключателей на руле.

Оснащен недавно разработанным 6-осевым инерциальным измерительным блоком (IMU), который сохраняет базовые характеристики проверенного IMU в YZF-R1, но на 50% меньше и на 40% легче благодаря тщательному анализу расположение датчика. Блок управления двигателем (ECU), который получает и отображает данные от IMU, оснащен тремя вспомогательными системами:

  • контроля тяги (TCS);
  • управления скольжением (SCS);
  • управления подъемом передних колес (LIF).

Система управления тормозом с ABS имеет 2 режима: BC1 и BC2. BC1 – это стандартный активный режим, который обеспечивает резкое экстренное торможение в условиях вертикальной прямолинейной остановки, в то время как BC2 при торможении под углом.

Система QSS обеспечивает сверхбыстрое переключение на повышенную передачу для ускорения. Понижающая передача обеспечивает более плавное переключение, которое стабилизирует шасси (даже при поворотах).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • ДxШxВ 209смx79,5смx119,1см.
  • Высота сиденья – 82,55см.
  • Колесная база – 143см.
  • Угол наклона рулевой колонки – 25,0°.
  • Вылет – 10,9см.
  • Максимальный дорожный просвет – 13,97см.
  • Вместимость топливных баков – 4,5л.

Двигатель:

  • 3-цилиндровый двигатель объемом 890 куб.см с жидкостным охлаждением, DOHC типа с 4 клапанами на цилиндр.
  • Диаметр и ход поршня составляют 78,0 мм и 62,1 мм соответственно.
  • Степень сжатия: 11,5: 1.
  • Топливо доставляется путем впрыска с YCC-T.
  • Зажигание с транзисторным управлением.
  • Трансмиссия 6-ступенчатая.

Шасси:

  • Подвеска передняя Yamaha MT-09 2021 года представлена 41-миллиметровой перевернутой вилкой с регулируемыми предварительной нагрузкой, сжатием и отскоком. Размер – 23 см.
  • Задняя – это одиночный амортизатор с регулируемыми предварительной нагрузкой и демпфированием отбоя. Его размер – 21,8 см.
  • Впереди установлены шины 120/70ZR17M/C, сзади – 180/55ZR17M/C
  • Впереди тормозная система по типу YZF-R1 представлена двойным гидравлическим диском 298 мм с АБС, а сзади гидравлическим диском 245 мм с АБС.

Добавить комментарий