Какие бывают мотоботы и как за ними правильно ухаживать

Мотоциклетный бот является неотъемлемым элементом мотоэкипировки. Эта обувь улучшает безопасность и обеспечивает требуемую защиту в опасных ситуациях.

Виды мотобот

Современная мотоциклетная обувь бывает: кроссово-внедорожной, спортивной и туристической.

Кроссовые-внедорожные мотоботы наилучше подойдут для езды на мотогонках, по опасным спускам и подъемам, а так же другим сложным дорогам. Езда происходит на максимальной скорости, а следовательно значительно возрастает риск получить травму, вот здесь то и поможет данный вид мотобот.

Спортивные мотоботинки используют для езды по городу, они изготовлены из материалов, которые имеют повышенную устойчивость к трению об асфальт. Спортивные мотоботы имеют твердую и прочную конструкцию, поэтому ваши ноги будут в полной безопасности.

Туристические мотоботинки только повышают комфорт во время езды, но при падении не защитят. Такой вид обуви подойдет тем, кто не любит быстрой езды и просто получает удовольствие от вождения. Мотокроссовки относятся к туристической обуви, их выбирают по причине стильного дизайна и удобного положения на ноге. Чаще всего, такую обувь используют в городской езде.

Эндуро боты применяют для офф-роад езды и занятий мотокроссом. При создании этой обуви задействуют последние технологии, поэтому ботинки имеют высокую степень защиты. Эндуро ботинки совмещают в себе много систем защиты и для голени, и для стопы. Такие ботинки производят из пластика, застежки выполнены в виде клипс, обувь почти не гнется в голеностопе.

Мотобахилы являются отдельным элемент дождевой экипировки, их одевают поверх мотоботинок под штаны либо комбинезон. Этот элемент экипировки защищает ноги от воды.

Укороченные боты являются облегченной версией туристических мотоциклетных бот. Верхняя часть существенно короче и выполнена из более мягкого материала. Такие мотоботы имеют меньше конструктивных особенностей и применяются для “обыденных поездок”, которые не подразумевают каких-либо серьезных рисков.

Уход за мотоботами

В случае если мотоботы имеют «гортекс» в сочетании с натуральной кожей, то нужен особенный подход. Сушить обувь с нежной мембранной тканью и натуральной кожей нужно аккуратно. Нельзя применять для этого ни лучи солнца, ни теплоизлучающие приборы. Наилучше сушить мотоботы при комнатной температуре, систематично меняя газетную набивку, которая будет поглощать воду. В ином случае, непромокаемые и «дышащие» мотоботы станут сморщенной «кирзой», которая будет промокать от первых капель дождя.

Чтоб мотоциклетная обувь всегда хорошо выглядела, следует применять для ухода качественные обувные кремы, содержащие все необходимые водоотталкивающие и кондиционирующие вещества. Часто применять крем не нужно, вполне хватит одного раза в неделю.

Искусственная кожа, используемая для мотобот имеет большое сходство с натуральной, как по внешним признакам, так и по свойствам. Искусственная мотоциклетная кожа представляет собой специальные микроволокна, которые пропитаны смолами. Такая структура обеспечивает материал водостойкостью, делает его «дышащим», стойким к истиранию, эластичным и мягким. Применять для ухода за таким материалом кремы, предназначенные для кожи, нельзя. Данный материал можно мыть губкой и обычным мылом, а сушить так же, как и мотоботы из натуральной кожи.

В конструкции мотобот есть пластиковые и металлические детали (защиты, винты, шарниры, клапаны и так далее), эти элементы тоже нуждаются в уходе. Все подвижные детали нужно смазывать силиконовой смазкой. Если какие-то винты плохо откручиваются, тоже смажьте их, а те которые откручиваются сами лучше посадить на фиксатор резьбы. Уход за мотоботами прост, поэтому не ленитесь, и тогда обувь прослужит очень долго.

Как правильно выбрать мотоботы?

К выбору мотообуви для езды на мотоцикле нельзя относиться халатно, поскольку от этого напрямую зависит ваша безопасность. Только качественные мотоботы способны защитить голени и ступни во время падения с мотоцикла.

На что обратить внимание?

Обязательно обратите внимание на конструкцию верха. Покупайте такую мотоциклетную обувь, которая закрывает Ваши лодыжки. В таком случае у вас будут дополнительные преимущества, сама лодыжка будет надежно защищена, а нога станет более усиленной на изгиб, а значит полностью готовой к тому, что может случиться в чрезвычайной ситуации.

Не менее важно и наличие защитной оболочки на верхней секции бутса. При этом, верхняя часть может крепиться: спереди, сзади, у пятки, в носке, на лодыжке.

На определенных видах Мотобот можно самостоятельно регулировать положение основных элементов. Естественно, такой вариант будет предпочтительнее, так как обувь будет максимально соответствовать ноге, обеспечивая требуемую жесткость конструкции и комфорт в одночасье.

Мотобот должен плотно охватывать лодыжку и пятку, тогда пятка не будет подыматься во время езды, что не только создает должный уровень безопасности стопы, но и добавляет удобства в поездке.

Кроме того, мотоциклетный ботинок должен иметь подвижную часть, особенно это нужно, если планируется применение бутсов в разных положениях ноги. Хотя подвижность и не является главным фактором.

Конструкция подошвы важна в любой обуви, но в мотоциклетной еще важнее. У мотоботинок обязательно должен быть каблук на подошве, если его нет, то будет тяжело удерживать ногу на подножке. Да и к тому же, просто невозможно обеспечить надежную опору в грязи, в воде, в песке, и в масле, если нет каблука. Качественная подошва нужна и для «третей опоры», что повышает чувство дороги и прибавляет уверенности при движении.

Материал мотоциклетной обуви

Современные мотоботы, к примеру, Ботинки NITRO NB-31, являются сложным технологическим изделием. Чаще всего, мотоботы производят из кожи, а места повышенных нагрузок усиливают за счет других прочных материалов. При этом, кожа может быть комбинированной с разными видами материалов, которые повышают воздухопроницаемость. Подошва выполняется из жесткой резины, но встречаются ботинки, подошва которых имеет карбоновые вставки. Носок, лодыжка, пятка и голень, имеют дополнительный защитный слой из кевлара.

Крепление

Мотоботы оснащают специальными застежками либо шнуровкой. Если вам понравился вариант со шнурками, посмотрите на то, как именно они расположены. Вам будет неудобно, если шнурки будут чрезмерно длинными либо расположенными слишком высоко. Кроме того, шнуровка требует больше внимания, нужно каждый раз смотреть, чтоб они не попали на движущиеся части мотоцикла.

Воздухопроницаемость

Чтоб ноги были защищены от высокой температуры движка и выхлопной, нужно приобретать ботинки с качественной системой вентиляции и термостойкостью. Чаще всего, для этого применяют специальный материал, который дает ногам “дышать”, но остается водонепроницаемым. Кстати, хорошая кожа имеет вышеуказанные свойства.

При покупке мотобот:

• Выберите модель, которая сочетает безопасность и стиль.
• Старательно изучите прочность защитных материалов и качество охвата.
• Примерьте обувь, но не останавливайтесь на первой паре, обязательно и другие модели, так как чем больше перепробуете, тем точнее будут ваши предпочтения.
• Учтите тот факт, что во время примерки обуви положение ног одно, а на мотоцикле абсолютно другое.
• Внимательно изучите руководство компании-производителя.
• Помните те факторы, которые важны именно для вашего стиля езды, например, защита пальцев ног, регулируемая защита лодыжки и пятки, крепкая подошва, влагостойкость и пластичность материала, наличие дополнительных накладок, вес обуви и так далее.

Добавить комментарий