Виды мотоштанов

Мотоштаны могут быть изготовлены из кожи, текстиля либо джинсы. Но свойства последнего на стирание значительно ниже, чем у обычных мотоштанов. Поэтому, применяя джинсы в качестве мотобрюк нужно обязательно поддевать под них либо поверх наколенники, которые способны защитить колени.

Наиболее распространенные виды мотоштанов

В большинстве случаев, текстильные Мотоштаны изготавливают из кордуры либо ее аналогов. Такие мотоциклетные штаны имеют специальные карманы под встроенную защиту колен, а так же бедер. Защита бывает разной, мягкой либо жесткой.

Мотоштаны могут быть длинными и одеваться поверх мотообуви либо быть короткими («под сапог»), они хорошо облегают ногу и почти доходят до щиколоток. Самым лучшим вариантом будет применение под- и на сапог. Кстати, именно такой вид брюк наиболее популярен для мототуризма.

Кожаные мотоштаны, чаще всего, выполнены «под сапог», их часто применяют совместно с кожаными куртками, пристегивая их. Данные штаны имеют специальные «карманы», предназначенные для защиты колен и бедер, а еще места для крепления слайдеров на коленях.

Эндуро мотоштаны производят из текстильного материала, имеющего высокую прочность, их применяют в мотокроссе и эндуро-покатушках. Данные штаны являются элементом многослойной защиты, они одеваются на наколенники, оснащены специальными резиновыми вставками на бедрах и коленях. Кроме того есть еще и замшевые вставки, они находятся на внутренних поверхностях голени, что в разы увеличивает прочность на стирание. Как известно, из-за особенностей стойки, большую часть управления вне дороги совершают именно ноги.

Дождевые штаны могут быть отдельным элементом либо частью комбинезона. Их выполняют из тонкого водостойкого материала. Одевают поверх мотоэкипировки, так как они защищают только от дождя, а не от травм.

Мотоджинсы являются разумным компромиссом между комфортом и защитой. Наиболее актуально использовать такие мотоштаны в летнюю жару.

Джинсы для мотоциклистов производят из грубой хлопковой ткани (Heavy Duty Denim). Они имеют вшитые эластичные вставки на коленях и в области пояса, которые обеспечивают максимально комфортную посадку. Крой у данного вида мотоштанов классический, с пятью карманами. Но иногда могут быть дополнительные карманы “карго” для ключей, документов и денежек, их располагают на бедрах и они всегда нестандартной расцветки.

Современные производители уверяют в том, что мотоджинсы защитят от ожогов, даже в случае скольжения по асфальту на скорости до 80 км/ч. В области коленей, бёдер и с внешней стороны бедра, нашиты вставки из кевлара. В некоторых моделях могут быть даже специальные внутренние карманы, в которые помещают наколенники.

Кстати, именно так рекомендуют носить наколенники специалисты. Поскольку одевая наколенники под мотоджинсы, прямо на ногу, в случае падения наколенник не съедет вместе со штанами, а останется на месте и в полном объеме выполнит свою защитную функцию. Внутрь штанов старайтесь приобретать вентилируемые, низкопрофильные, жесткие наколенники из нейлона, которые нашиты на сетчатую ткань, имеют несколько ремней для фиксации.

В мотоштах, таких как Мотоштаны AKITO SPEEDSTER, к примеру, должно быть комфорт, обязательно обратите внимание на длину и ширину, они не должны быть чрезмерно длинными и широкими, так как будут болтаться на ветру. Кожаные штаны и эндуро, должны сидеть плотно. А вот текстильные длинные мотобрюки могут иметь дополнительное пространство. Наилучше такие мотоштаны подходят для дальней дороги.

Стоимость

Мотоштаны по цене дороже, нежели обычные брюки, что вовсе не удивительно, так как они созданы специально для езды. Чтоб сэкономить, многие стараются купить мотоштаны б/у, ведь они дешевле новых. Но лучше этого не делать, так как не известно, обладают ли такие штаны всем необходимым потенциалом безопасности. А вот покупая новые, вы будете полностью уверены в их надежности.

Что лучше – кожаные мотоштаны или текстильные?

Наиболее ярко, разница между кожаными мотоштанами и текстильными, проявляется не в момент удара, а уже после него. При ударе, вас защищают специальные вставки, которые по сути своей везде одинаковые. Степень защиты во время соприкосновения с асфальтом, напрямую зависит от них, а никак не от того, во что они вставлены. Ну, а когда начнете скользить по асфальту, сразу же поймете все различия, но лучше заранее определить для себя, какой материал мотоштанов предпочтительнее?

Кожаные мотоштаны

Кожаные мотоштаны изготавливают из кожи свиней, коров, коз либо кенгуру. Первые три, какой-либо принципиальной разницы между собой не имеют, за исключением текстуры и мягкости. А вот кожа кенгуру, в полтора раза прочнее, хотя имеет такую же толщину. Следовательно, для получения тех же прочностных характеристик можно сделать тоньше и легче. Но такая экипировка большая редкость, ведь кожа кенгуру самая дорогая из всех вышеуказанных. К тому же, кожа экзотической зверушки боится воды, и если ее не защищать дополнительно кремами и не сушить правильно, то она быстро станет негодной.

Основные преимущества кожи состоят в том, что она прочнее текстиля и в разы долговечнее. По этой причине, профессиональные гонщики отдают свое предпочтение именно кожаным мотоштанам, а не текстильным.

Во время скольжения по асфальту, кожа протирается дольше. А значит, риск того, что вы получите травмы при падении на большой скорости, существенно ниже.

Кожаные мотоштаны подходят и для городской езды, после падения даже на большой скорости вам не придется покупать новые, так как они не сильно пострадают. Но здесь все зависит от конкретных обстоятельств.

Но есть и недостатки, во-первых кожа тяжелая, примерно в полтора-два раза тяжелее текстильных мотоштанов. Хоть такие штаны и эластичнее, размер подобрать существенно сложнее. Кроме того, ходить в кожаных мотоштанах тяжелее, так как они стесняют движения.

Стоит так же сказать о том, что в коже жарко, и она не продувается. Даже если кожа перфорированная, она все равно плотно прилегает к телу, и циркуляции воздуха нет. Поэтому охлаждение получается точечным, а это крайне некомфортно.

Текстильные мотоштаны

Текстиль существенно уступает коже по прочности и износостойкости. В случае если Вы ездите с разумной скоростью, то качественные текстильные мотоштаны переживут много падений.

Текстильная экипировка производится из синтетики. Поскольку такие материалы, как хлопок не выдерживают трения об асфальт. Хлопок «кончается» за доли секунды. А качественная синтетика выдерживает пару секунд, которых будет достаточно для того, чтоб проскользить по асфальту до момента остановки.

Плюсы текстиля, из которого изготовлены Мотоштаны AKITO PYTHON, заключаются в том, что существенно легче и комфортнее, нежели кожа. Кроме того, у текстильных мотоштанов всегда есть регулировки при помощи которых можно подогнать положение защитной вставки и надежно ее зафиксировать. А так как мотоштаны из такого материала имеют массу внутренних подкладок либо внешних чехлов, то штаны становятся просто универсальными.

Теплые и дождевые подкладки могут быть вшитыми либо отстегиваться. Благодаря чему вместе с системой вентиляции можно получить трансформер, в котором можно ездить в жару, дождь и даже холод, просто варьируя вентиляции и подкладки, которые занимают мало места и помещаются в подседельном пространстве или маленьком рюкзаке.

Недостаток текстиля состоит в том, что он менее надежен. К тому же он не разнашивается, поэтому следует сразу максимально точно выбирать размер.

И кожаные, и текстильные мотоштаны имеют свои плюсы и минусы. Что больше подходит, каждый определит для себя самостоятельно. Кожаные мотоштаны больше подходят для спортивной и агрессивной езды. А текстильные уместны для туризма и умеренной городской езды.

Добавить комментарий