Компания BMW значительно переработала свой культовый GS. Инженеры компании постарались сделать всё возможное, чтобы вернуть его на вершину пьедестала сегмента турэндуро.
Компания BMW Motorrad недавно анонсировала новый BMW R 1300 GS. Предыдущий крупный релиз – BMW R 1250 GS стал эталоным адвенчером, а обновленная модель 2024 года стремится поразить потребителя качеством исполнения.
Пришло время разобраться со всеми подробностями, а их достаточно много, так как обновление действительно очень серьёзное. BMW R 1300 GS 2024 года имеет увеличенную мощность, уменьшенный вес, новые подвески, новую раму и радар.
Стоит начать с двигателя: в нём 1300 куб. см и выдаёт он теперь 145 лошадиных сил при 7750 оборотах в минуту вместо 136 лошадиных сил ранее, а также 143 ньютон-метра момента при 6500. Интересно, что показатель момента не изменился, но компания заявляет, что они поработали над тягой на низах и в середине и полка момента теперь простирается с 3600 до 7800 оборотов в минуту. Это свидетельствует о том, что характер мотора, весьма вероятно, стал чуть более тяговитым на низах и в середине и более задорным на верхах. Система изменения фаз газораспределения ShiftCam по-прежнему присутствует на мотоцикле, что является большим плюсом. Также, заявлено, что мотор стал более эффективным, поэтому расход топлива остался таким же как у прошлой версии. Максимальная заявлення скорость составляет 200 км/ч, и она явно искусственно ограничена, а разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды.
Помимо этого, произошло существенное изменение компоновки – коробка передач теперь располагается под двигателем, а не за ним. По словам бренда, это было необходимо для того, чтобы сделать силовую установку как можно более компактной, при этом удалось не повысить центр тяжести. Более того, вся конструкция «скинула» приличные 6,5 кг.
Теперь перейдём к шасси: рама полностью новая, выполненная из листового металла, а подрамник сделан из литого под давлением алюминия. Раньше же он был сделан из трубчатой стали. Подвеска, как и раньше Telelever спереди и Paralever сзади, однако, теперь она получила приставку EVO, символизирующую полную переработку. Марка заявляет, что доработки спереди были направлены на улучшение управляемости, а сзади на сохранение зацепа в разных условиях. Касаемо тормозов – спереди четырёхпоршневые радиальные суппорты, которые работают в паре с 310-ми дисками. ABS и traction чувствительны к углу наклона, причём система ABS Pro всё также интегральная, она умеет управлять и передним и задним тормозами, причём она опирается, в том числе на выбранный режим движения. Еще мотоцикл умеет пресекать случайное открытие газа при торможении.
Для мотоцикла предлагается три типа колёсных дисков и все они одинакового диаметра – 19 спереди и 17 сзади. Базовая версия и версия Triple Black получают литые колёса, версия Trophy и Tramuntana спицованные бескамерные. Есть также опциональные кованые колёса Enduro, которые должны быть прочнее и весят суммарно на 1,8 кг меньше, чем базовые со спицами. Мотоцикл стал легче, но трудно сказать насколько из-за различных версий и опций. Сама компания заявляет об 11,8 кг. Объём бака составляет 19 л. Базовая высота по сиденью стала меньше, это может быть важно для многих мотоциклистов, и составляет 850 мм, но в зависимости от версии она также может отличаться.
Говоря о базовом оснащении, мотоцикл имеет есть четыре режима движения: Rain, Road, Eco и Enduro, динамический трекшн, система контроля крутящего момента, динамическая система помощи при торможении, помощь при старте в горку, литий-ионный аккумулятор, USB розетка, 12-вольтовая розетка, бесключевой запуск, подогрев руля, динамический круиз и мониторинг давления в шинах. Также есть широкий выбор дополнительных опций: полуактивную подвеску, автоматическое занижение подвески при остановке и низких скоростях, режимы движения Pro, спортивную подвеску и многое другое.
Теперь стоит упомянуть о нашумевшем дизайне фары. По словам марки, современные технологии позволяют сделать небольшую лёгкую фару, в которой будет совмещены ближний, дальний и даже поворотный свет. В большой и тяжёлой асимметричной фаре просто больше нет смысла, потому что технологии ушли вперёд и она в данный момент просто неэффективна. Сами мотоциклы сейчас предлагаются в четырёх разных вариантах: базовый универсальный Light White, для любителей бездорожья есть GS Trophy, версия Triple Black для комфортного туризма, а также есть еще одна туристическая версия Tramuntana.