Швейцарская марка мотоциклов Condor была основана в 1893 году французом Эдуардом Шеффером в Курфайвре (Дельсберг) как завод станков для часовых инструментов. Неподалеку от вокзала, рядом с рекой Сорне, было арендовано пустующее здание. Там в 1893 году вместе со своим братом Жюлем возникла фабрика Scheffer Frères (братья Шеффер). В начале еще не выпускались мотоциклы, а с 1904 года выпускались велосипеды для почты и военных. На рубеже веков компания стала называться Manufacture Suisse Cycles et Motos. А в 1901 году название было изменено на Condor-Werks-AG.
Во время Первой мировой войны компания строила велосипеды и мотоциклы. После окончания войны Кондор усилил работу на мотоциклами и к 1925 году было одиннадцать различных моделей с различной моторизацией. На производстве изготовили КПП, ступицы и раму, а двигатель и зажигания были прикуплены. Одноцилиндровые 249, 349 и 497 см3, а также 45-градусные V-твины 449, 749 и 998 см3 были изготовлены MAGS (Motosacoche Acacias Genève). 2-тактные двигатели поступали от Zedel и Villiers, с 147, 172 и 198 см3.
К началу Второй мировой войны для армии в небольших количествах была построена одноцилиндровая машина A540 и в сотрудничестве с Universal/Oberrieden V2-A680.
Насмотревшись на немецкие мотоциклы во время Второй мировой войны, швейцарская армия потребовала мотоцикл с оппозитным двигателем по образцу, таких как Zündapp и BMW.
Так к концу 1944 – началу 45 года был разработан мотоцикл с карданным приводом, а также оппозитным двигателем, который был более узкий по сравнению с немецкими образцами.
Мотоцикл был представлен на Базельской выставке военных образцов в 1945 году как EC580. Это была полностью разработанная Кондором модель.
В серию для гражданского использования был построен вариант С580, для армейского-вариант А580. Испытания А580 начались в 1944 году. В 1951 году двигатели были переработаны, были введены легкосплавные головки цилиндров и гидравлические толкатели клапанов. Кроме того, была установлена телескопическая вилка. Армейские модели теперь назывались A580-1 (A750 – созданный для боковых прицепов, который был поставлен в армию в 1947 году). Это была тяжелая и чрезвычайно надежная машина с снаряженной массой 195 кг. (позже 213 кг.) Но мощность для того времени была вполне обычной – 20 лошадиных сил.
Самой главной изюминкой мотоцикла стала КПП с демультипликатором. Четыре основных скорости и четыре дополнительных – всего у мотоцикла было восемь скоростей! И это решение с лихвой компенсировало недостаток мощности двигателя.
К каждому экземпляру прилагался набор инструментов для ремонта 🙂 Это касалось не только военных, но и гражданских версий.
В конце 1960-х история повторилась, армия хотела легкую машину с большей мощностью. На этот раз был установлен одноцилиндровый Ducati мощностью 340 см3 и 17 л. с. Он был модифицирован Кондором для достижения лучшей устойчивости работы в низком диапазоне оборотов. Мотор был вмонтирован в раму кондора с помощью резиновых подшипников. A350 было построено 3000 единиц с 1973 по 1978 год и является, возможно, самой известной моделью Condor в Европе. Она была заменена BMW F 650 GS только в 2001 году.
В 1978 году производство мотоциклов Condor-Werks-AG было прекращено, до 1995 года еще выпускались велосипеды.