В уже прошлом году Kawasaki обновили Ninja ZX-6R, и таким образом поддержали на плаву класс супер-спортов на рядных четвёрках, за что им большое спасибо. А недавно то же самое сделали Honda, анонсировав возвращение в Европу CBR600RR.
И нет, речь идёт не о старой CBR600RR, которая оставалась частью американской линейки некоторое время после того, как её сняли с продажи в Европе. Это будет новое поколение CBR600RR, которое представили в 2021 году для Японии, Таиланда и Австралии. Да, до последнего времени в линейке Honda было две версии CBR600, но это не уникальная ситуация: нечто подобное было и с Yamaha YZF-R6, которая как бы была снята с продажи, но в качестве трековой версии продавалась ещё несколько лет. Вероятно, что когда закончатся остатки старой CBR600RR, вместо неё на североамериканский рынок поступит новая версия.
Honda CBR600RR 2024 года получит новый обтекатель с аэродинамическими крыльями, повышающими устойчивость в поворотах. Диодный головной свет стал значительно компактнее, чем у американской 600RR 2023 года, а диодные поворотники теперь находятся спереди руля, а не выглядывают из обтекателя. По данным Honda, коэффициент лобового сопротивления новой CBR600RR равен 0,555, и это самое низкое значение в его классе.
В отличие от 636-кубовой Ninja, Honda CBR600RR сохранит рабочий объём равным 599 куб. см. С новым впускным трактом, электронным газом и обновлённой фазировкой клапанов, двигатель теперь соответствует требованиям экостандарта Euro 5. Honda заявляет пиковую мощность новой CBR600RR равной 119 л.с. на 14250 об/мин и максимальную тягу в 63Нм против 113 л.с. на 13500 об/мин и 66Нм на 11250 об/мин у американки. Модель 2024 года оснащена проскальзывающим сцеплением лёгкого выжима, сглаживающим рывки заднего колеса на резких переключениях вниз, а также квикшифтером в базовой комплектации.
Кроме того, Honda CBR600RR 2024 оснащена 6-осевым устройством измерения инерции и комплектом электронных ассистентов на его основе, унаследовав эти особенности от CBR1000RR. Здесь имеются три предустановленных режима езды, плюс ещё два пользовательских, полностью настраиваемых. Среди доступных функций – пять уровней мощности, девятиступенчатый трекшн-контроль с настройкой уровня проскальзывания, наклонная ABS, управление торможением двигателем и вилли-контроль. Также мотоцикл штатно оснащён рулевым демпфером с электронным управлением, характеристика которого привязана к скорости движения. Всё это управляется и настраивается через полноцветный TFT-дисплей приборной панели.
Шасси Honda CBR600RR оснащено полностью регулируемой 41-миллиметровой перевёрнутой вилкой Showa Big Piston с ходом 120мм и полностью регулируемым амортизатором в рычажной подвеске Pro-Link, дающей ход 127мм. На переднем колесе стоят два 310-миллиметровых тормозных диска с радиальными четырёхпоршневыми суппортами на них, а сзади – однопоршневой суппорт на 220-миллиметровом диске. Передний тормозной контур приводится от радиального главного тормозного цилиндра. Снаряжённая масса мотоцикла заявлена равной 193кг.
Honda CBR600RR 2024 года будет доступна в расцветках HRC Grand Prix Red и Matt Ballistic Black Metallic. Цены и сроки начала продаж зависят от рынка.