В итоге начинаются проблемы, потому как даже легкое касание может привести к трагедии. В целом, по данным The Washington Post, мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. А ситуации, приводящие к ДТП, протекают по нескольким похожим алгоритмам. Какие типы этих аварий наиболее распространены и как избежать неприятной встречи с байкером?
Нарушение ПДД
Мотоциклисты нередко сами нарушают правила. По данным ГИБДД, мотоциклисты чаще всего передвигаются между полос и с превышением средней скорости потока. Далее в списке нарушений следует езда без шлема и перестроение без поворотников.
Передвигаться между полос их вынуждают сами автомобилисты, которые не любят делиться полосой. Если возникает ситуация, когда мотоцикл занимает целую полосу движения, то они пытаются протиснуться вперед, создавая аварийную ситуацию и вынуждая мотоциклиста нервничать и отклоняться в сторону. Тем самым, во избежание выдавливания байкеры используют тактику движения по линиям разметки, где они не создают помех для движения легкового транспорта.
Такой же прием используется и в дорожных заторах. Водители двухколесных средств передвижения протискиваются в небольшие карманы между машинами и таким образом преодолевают проблемные участки.
Объезд препятствия
Поэтому важно смотреть в зеркала, даже объезжая просевший канализационный люк или выбоину в асфальте.
Удар дверью
Пункт 12.7 ПДД запрещает «открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения». Лучше перед выходом из машины убедиться, что сзади никого нет.
Правый поворот
Левый поворот
Пересечение пробки
Световые иллюзии
Ночью автомобилисты плохо различают мотоциклы в зеркалах заднего вида. Одинокая фара и узкий силуэт теряются на фоне переливающейся огнями дороги. Водители подсознательно ориентируются на далекий грузовик и не обращают внимание на одинокую фару мотоцикла, которая подсознательно воспринимается как дорожный фонарь. Если фара сдвоена, то она похожа на свет автомобиля, находящегося за 200-300 м позади. На самом же деле мотоцикл приблизился уже на 20-30 м. Эти оптические иллюзии нередко делают мотоциклистов назаметными в темное время суток.