ИЖ Орион

Советская промышленность в области мотостроения всегда могла удивить своих пользователей появлением новых моделей, которые тут же приобретали популярность. Лидером в этой области был Ижевский мотозавод, там еще с довоенного времени начали разрабатывать мотоциклы и продолжили уже в более спокойное время. В 60-70 годах завод поставил на конвейер несколько моделей серии Юпитер и Планета, все мы их прекрасно знаем, они эксплуатируются по сегодняшний день. В 1987 году на заводе представили новый мотоцикл ИЖ Планета 5, он вызвал большой ажиотаж, который продолжался несколько лет.

Мотоцикл и правда был хорош и внешним видом, и своими характеристиками. Но на этом инженеры не остановились и мало кто знает о их разработке под названием Орион, это мотоцикл разработанный также в 80-х годах, но попавший только в мелко серийное производство. А задумка была хорошей, решили создать мотоцикл способный конкурировать на международном рынке и у них это получилось. Двигатель мотоцикла был куплен у Ямахи, он был четырехтактным объемом в 500 кубических сантиметров. Трансмиссия, которая также находилась в одном блоке с мотором была механической с пятью передачами.

Внешний вид мотоцикла был на высоте, все было сделано в жанре зарубежных байков. На ряду с уже перечисленным у мотоцикла был дисковый передний тормоз и литые диски. Но к сожалению не все шло так гладко, как казалось бы. Сложный в своем исполнении двигатель имел общую с коробкой передач смазку, т.е. масло должно было быть одним и к тому же высокого качества, чего не было на тот момент в нашей стране. Мотоцикл получился отличным, опередивший свое время в прямом смысле этого слова, да и сейчас у нас не выпускают мотоциклов такого класса. На конвейере была собрана небольшая партия чудо мотоциклов, и некоторым повезло их приобрести.

Добавить комментарий