ИЖ Юнкер

Отечественное мотоциклетное производство разнообразием особо не отличалось.

Тот же производитель «ИЖ», выпускающий мотоциклы среднего класса, из поколения в поколение свои модели просто копировал, удосуживаясь лишь произвести корректировку внешности и внести незначительные изменение в техническую часть, но сама концепция мотоцикла оставалась неизменной.

Только сравнительно недавно конструкторы «ИЖ» решились на создание чего-то, не похожего на свои основные модели.

Решение это вылилось в появление такой модели как «ИЖ Юнкер», заводская маркировка которого ИЖ 6.113-020-5.

Данный мотоцикл получился очень даже интересным по внешности, но вот техническая часть мотоцикла не особо поменялась.

И все же, «ИЖ Юнкер», наверно, один из самых примечательных моделей отечественного мотопрома.

Конструкторы попытались придать своему детищу американского стиля, и это у них неплохо получилось.

Если бы не маркировка «ИЖ» на боковых крышках, распознать в Юнкере мотоцикл отечественного производства сложно.
Выдвинутая вперед вилка, небольшая передняя фара, высокий гнутый руль, низкая посадка водителя и каплевидный бак обеспечивают этому байку неплохое сходство с зарубежными чопперами.

Дизайнеры и инженеры и впрямь поработали над внешностью хорошо. Им пришлось несколько изменить геометрию рамы, чтобы обеспечить низкую посадку, но сама конструкция рамы прежняя – трубчатая, со сварными швами.

Бак на «ИЖ Юнкер» на самом деле состоит из двух небольших половинок, между которыми установили приборную доску, состоящую из спидометра и окошки сигнальных ламп.

Вот только дизайн и спидометра и окошек менять не стали, хотя можно было придумать что-нибудь оригинальное. Эти же баки прикрывают и электрическую проводку, которую по традиции прикрепили к раме.

Мотоцикл получил ступенчатое сиденье, состоящее из двух частей, имеется и у заднего сиденья спинка, идущая уже в базе с мотоциклом. На эту спинку разместили задний фонарь.

Силовая установка используется двухцилиндровая, рядная, с водяным охлаждением, но ее технические характеристики не отличаются от обычных моделей «ИЖ».

Но это может и положительно сказаться, ремонт «Юнкер» не будет дорогостоящим.

Перед цилиндрами на раму закреплен радиатор охлаждения, который по бокам от повреждения защищают дуги безопасности.

Стартерного запуска для силовой установки такой конструкции инженеры пока не придумали, поэтому силовая установка запускается ножным кик-стартером, расположенным с левой стороны. Выхлопная система – двойная, по одной трубе на каждый цилиндр, с выводом по обе стороны мотоцикла.

Смазка двигателя – все та же, совместно с топливом.

Коробка передач и привод – стандартно «Ижевские». КПП – механическое 4-ступенчатое, оснащенное полуавтоматическим сцеплением. Привод – цепной, расположен с правой стороны.

Для удобства посадки подножки для водителя вынесли вперед, а чтобы была возможность удобно управлять коробкой передач и задними тормозами, их педали удлинили.

Спереди на «Юнкер» уже установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом, а вот сзади все те же барабанные тормоза с механическим приводом.
Передняя подвеска у «Юнкер» состоит из гидропневматической телескопической вилки, которая обладает неплохой плавностью хода. А вот сзади подвеска – прежний «Ижевский» маятник с двумя амортизаторами, но их уже расположили под углом.

Что ж, «ИЖ Юнкер» смотрится свежо и непривычно, как на отечественный мотоцикл.

И пусть техническими показателями он не блещет, зато силовая установка вместе с КПП давно проверена временем и являются надежными, а при поломке – отремонтировать его не будет проблемой из-за простоты конструкции и общей доступности запчастей, поскольку у «ИЖ Юнкер» многие элементы конструкции унифицированы с мотоциклами семейства ИЖ.

Производство «ИЖ Юнкер» остановлено, и приобрести новый мотоцикл уже не удастся.

Но для тех, кому все же хочется владеть столь нетривиальным для нашего мотопрома мотоциклом помощь может оказать вторичный рынок, где он еще встречается, причем стоимость данного агрегата и вовсе невысокая и колеблется от 30 до 90 тыс. руб.

Иж Юнкер — мотоцикл прогулочного типа, который скорее всего не раз вам встречался, но вы и не заподозрили что этот мотоцикл вышел с конвейера Ижевского завода. Не зря же он считается одной из самых красивых моделей отечественного производства.

Добавить комментарий