Популярное имя из прошлого вернулось.
На протяжении многих лет Kawasaki Ninja 250 был выбором тех райдеров, которые хотели спортбайк, но им не хватало навыков, роста или денег, а может, хватало ума не садиться на злую 600-кубовую гоночную реплику. Позже Kawasaki модернизировали 250-го Ninja, увеличив его до 300-го, а затем и до Ninja 400, который умел успех и в мотосалонах, и на гоночных трассах. Даже гоночная серия MotoAmerica Junior Cup, в которой раньше гонялись на трёх или четырёх брендах, в прошлом году перешла на Ninja 400.
Учитывая, что между 400 и 650 не такая большая разница, можно было подумать, что рабочий объём младшей модели перестал расти, но это оказалось не так. На 2024 год Kawasaki увеличили его кубатуру ещё на 52 кубика, удлинив ход поршней на 6,8 мм (до 58,6 мм) и сохранив диаметр цилиндров равным 70 мм. Это даёт 451 кубик рабочего объёма, как в круизёре Kawasaki Eliminator, но дальше в дело вступили маркетологи, немножко округлили, и вуаля – Ninja 500 во всей своей красе.
Kawasaki не указывает мощность обновлённого мотора, но пик тяги в 43Нм, заявленный для Ninja 500, точно такой же, как у Eliminator, так что двигатели у них, похоже, настроены одинаково. А для Eliminator заявленная мощность известна – это 52 л.с. на 10000 об/мин, так что и Ninja 500, скорей всего, имеет точно такой же пик. Ещё на пресс-тесте Eliminator, тестеры высказывались насчёт того, что на таком бодром движке хорошо бы выпустить спортбайк… И, так и вышло. Отдельная прелесть в том, что Ninja 500 дешевле Eliminator более чем на тысячу долларов. И даже топовая версия Ninja 500 SE 40th Anniversary Edition с ABS, в специальной расцветке и со множеством других плюшек стоит чуть дешевле базового Eliminator.
Помимо увеличения рабочего объёма Kawasaki усилили проскальзывающее сцепление лёгкого выжима и изменили конструкцию балансирного вала в соответствии с новой кубатурой. В остальном механика Ninja 500 практически не отличается от Ninja 400.
Чего нельзя сказать о внешнем виде Ninja: по словам Kawasaki, новый обтекатель придаёт Ninja 500 “внушительный внешний вид и ощущение большого мотоцикла”. Он позаимствовал элементы дизайна у более кубатурных моделей серии Ninja, например, обновлённые диодные фары со спойлерами, расположенными под ними. Приятно, что Kawasaki не ограничились для обтекателя одним вариантом расцветки из матовых чёрного и серого оттенков: чёрный тоже имеется для тех, кто предпочитает трендовые расцветки, но есть ещё серебряный (а не серый!) вариант, красно-чёрный, а также KRT Edition в гоночных цветах Kawasaki и 40th Anniversary Edition для тех, кто скучает по легендарным расцветкам Kawasaki 80-х.
Если вы решили купить базовый вариант Ninja 500, то ваш выбор сводится к вариантам расцветки и наличию/отсутствию ABS (и то не на всех рынках). Но имеется также версия SE с дополнительными приятными особенностями.
Если базовый Ninja 500 оснащён ЖК-дисплеем, то на SE стоит полноцветная TFT-панель с портом USB-C для зарядки гаджетов. Все версии имеют возможность подключения смартфона с приложением Kawasaki Rideology. У SE ещё имеется KIPASS – фирменная система бесключевого зажигания и разблокировки руля. Из других преимуществ у SE имеется увеличенное ветровое стекло, слайдеры рамы, защита радиатора, кожух заднего сиденья и некоторые другие мелочи, доступные для базовой модели по каталогу аксессуаров. Версия SE выпускается в тех же расцветках, что и базовая, за исключением серебряной схемы.
Оригинальный Ninja 500, выпускавшийся с 80-х по конец 2000-х, среди прагматичных мотоциклистов почитался как крепкий маленький мотоцикл, более универсальный, чем кажется на первый взгляд. Для многих это был единственный и вполне достаточный мотоцикл, но и те, у кого он соседствовал с несколькими другими в гараже, не просто так не хотели с ним расставаться.
Ну а современный Ninja 500, с его полной капотировкой, современной приборной панелью, беспроводной связью со смартфоном, ABS и другими приятными функциями уж точно не хуже, чем его тёзка из прошлого.