Zontes 703F И 703RR — трёхцилиндровые китайцы
В июне 2021 года компания Zontes опубликовала изображения и некоторые подробности своего трёхцилиндрового мотора, а не так давно этот двигатель был представлен в составе двух предсерийных прототипов, которые выйдут в серию к концу 2024 года.
Изначально предполагалось, что трёхцилиндровый двигатель Zontes будет выпускаться в нескольких рабочих объёмах, от 600 до 1000 куб. см, но теперь стало ясно, что первоначальный вариант объёмом 699 куб. см выйдет в составе двух премьерных моделей: турэндуро Zontes 703F и спортбайка 703RR.
Прототипы обеих моделей были показаны на миланском мотошоу EICMA, а в продаже они появятся ближе к концу 2024 года, причём по всему миру, а не только в Китае. На родине Zontes порой критикуют за то, что их нынешняя линейка состоит исключительно из одноцилиндровых моделей, в то время как многие конкуренты переходят на рядные двойки. Так что переход сразу к трёхцилиндровому ряднику – достаточно дерзкий ответ на эту критику.
На момент первоначального анонса у Zontes даже был шанс стать пионерами в области китайских трёхцилиндровых мотоциклов, но сейчас этот поезд уже ушёл. Мало того, что Benelli возобновили производство TNT 899, перенеся его в Китай, так ещё и CFMoto продемонстрировали свой собственный трёхцилиндровый 675-кубовый мотор, который уже в ближайшем будущем выйдет в составе спортбайка 675SR.
Что же касается двух новинок от Zontes, то подробности о них пока относительно скудны. Известно, что пиковая мощность заявлена равной 100 л.с. на 9000 об/мин, а пик тяги составляет 85Нм на 7200 об/мин. Речь здесь идёт о турэндуро 703F, который, как ожидается, будет полностью соответствовать Euro 5+, а значит, сможет легально ездить по дорогам по всему миру. Эта модель будет построена на легкосплавном шасси и маятнике, оснащена радиальными суппортами Brembo, а также 21-м передним и 17-дюймовым задним колёсами, что подразумевает некоторые вездеходные качества.
Дизайнеры Zontes решили обойтись без клишированного “клюва”, присущего многим современным турэндуро, и выбрали крутой высокий ветровик над резко скошенным носом. Также дизайнеры решили отказаться от изгибов в пользу прямых линий, пересекаемых резкими складками, и общий вид получился достаточно строгий и лаконичный, без явных отсылок к раллийным или кроссовым мотоциклам, но со вполне узнаваемым предназначением. Мотоцикл штатно оборудован дугами безопасности, багажными рамками и довольно внушительным защитным поддоном, а спицованные колёса, судя по всему, могут быть обуты в бескамерную резину.
Вторая новинка на том же моторе – Zontes 703RR, спортбайк весьма гоночного вида. Причём в его составе двигатель более высокофорсированный: для 703RR Zontes заявляет пиковые 110 л.с. на 11000 об/мин (на 2000 об/мин выше, чем у турэндуро), правда, ценой снижения максимальной тяги до 74,6Нм на 8600 об/мин. Здесь будут клипоны, литые легкосплавные колёса, радиальные передние суппорта с ABS, большой 8-дюймовый TFT-дисплей и весьма обширный левый пульт для навигации по меню и управления всевозможной электроникой.