Фирма начинала как и все — с легкого вспомогательного велосипедного моторчика. Но благодаря своему создателю и талантливому инженеру Фридриху Коккерелю само дальнейшее развитие этой техники и стало отделать от остальной двухколесной техники тех времен.
«Мегола» имела уникальную конструкцию, заложенную Фрицем Кокереллом в 1920 году, с использованием роторного двигателя авиационного типа, установленного внутри переднего колеса. Создателю пришла идея, как установить двигатель. Нестандартное решение основано на преимуществе авиационного мотора и заключается именно в том, что он может работать в любой плоскости( к примеру как самолет крутит в небе фигуры пилотажа).
Двигатель содержал пять цилиндров с боковыми клапанами, каждый из которых имел объём в 128 кубических сантиметров, с диаметром/ходом 52 на 60 миллиметров и общим объемом 640 кубических сантиметров. Соотношении передаточного числа – 1/6 скорости вращения колеса, таким образом, когда выдавал максимальные 3600 об/мин, переднее колесо вращалось со скоростью 600 об / мин, или примерно 97 км/ч (с учетом диаметра колеса). В коленчатом валу для регулирования оборотов был установлен дроссельный клапан с механическим приводом от ручки газа. Мощность составляла скромные 14 лошадиных сил (10 кВт), но она прилагалась непосредственно к колесу. Эта конструкция создавала очень низкий центр тяжести, что обеспечивало отличную управляемость.
Первый прототип был построен в 1920 году с пятью цилиндрами, установленными внутри переднего колеса. Особенностью на серийных моделях являлись два топливных бака. Главный бак был скрыт под обширным задним капотом, а топливо из него перекачивалось в гораздо меньший бак над двигателем с помощью ручного насоса. Для заднего колеса использовались два независимых тормоза. “Мегола” был хорошо оснащен для того времени и в качестве стандартного оборудования имелись указатель уровня топлива, тахометр и амперметр.
Мотоциклы выпускались в двух вариантах: спортивном и туристическом. Туристическая версия отличалась подрессоренным задним колесом и мягким седлом; спорт не имел задней подвески, но имел более мощный двигатель. Максимальная скорость составляла 85 километров в час. Мотогонщик Тони Баухофер развивал скорость 142 километра в час на спортивной модели на гоночной трассе AVUS в Берлине. В 1924 году он выиграл класс свыше 500 куб. см на Меголе, на чемпионате Германии по шоссейным мотоциклам.
Туристический мотоцикл Megola, представленный на выставке 2011 года в Париже.
Двигатель был без сцепления и коробки передач, но тем не менее характеристики его были очень «гибкими» и тяга была от низов до максимальных оборотов. Чтобы запустить двигатель, гонщик должен был вращать переднее колесо, пока мотоцикл стоит на месте, на центральной подставке.
Цилиндры можно было обслуживать без снятия всех колесных спиц. Отсутствие сцепления означало, что двигатель должен работать только во время движения. В качестве альтернативы, согласно руководства по эксплуатации, предлагалось гонщику делать небольшие круги на дороге, перед тем как остановиться.
Менее чем за пять лет производства было построено и продано около 2000 мотоциклов. В настоящее время сохранилось около 15 экземпляров.
Киллингер и Фройнд
В 1935 году группа инженеров предприняла попытку создать усовершенствованную версию мотоцикла Killinger и Freund, но Вторая мировая война положила конец их планам.