Подкат для мотоцикла, какой выбрать

Владение мотоциклом дарит вам непередаваемые впечатления и яркие эмоции от езды по городу и путешествий. А для того , чтобы мотоцикл вас не подвёл и доставлял максимальный комфорт, его нужно периодически обслуживать.

Обслуживание превращается в мучение без специализированного устройства, которое поднимает байк выше и фиксирует его. Из-за того, что узлы и агрегаты мотоцикла находятся снизу, приходится сидеть на корточках или на коленях.

Подкат для ремонта мотоцикла
Если вспомнить, то раньше ковыряясь с «ижами» и «тяжиками» никто об этом не заморачивался. Первый раз обслуживание мотоцикла на стойке я увидел в мотоклубе ДОСААФ. Кроссовый ИЖ К16 был установлен на деревянную конструкцию из бруса и двигатель находился на уровне пояса. Это позволяло ремонтировать его не нагибаясь и можно даже сидеть на табурете.

В настоящее время подкат есть практически в каждом мотогараже и становится неотъемлемым атрибутом правильного мотоциклиста, заботящегося о своём «железном коне». Это устройство позволяет зафиксировать мотоцикл в устойчивом положении и проводить с ним любые манипуляции, перемещать его в пределах гаража «верхом» на подкате (благодаря маленьким колёсикам).

Разнообразные конструкции подкатов несут в себе и разные возможности по удобству и функционалу использования.

Разновидности подкатов

передний


задний

центральный (под раму)

консольный

под траверсу

  • Передний.
  • Задний.
  • Центральный под раму.
  • Консольный.
  • Под траверсу

(первые 2 типа могут быть универсальными под переднее и заднее колесо)

Передний и задний подкаты упираются в районе оси колеса и посредством рычага приподнимают мотоцикл вверх. С помощью них можно обслужить цепь, тормозные устройств, заменить колесо или просто вывесить байк для разгрузки подвески при хранении.

Центральный подкат может поднять мотоцикл п центру и уравновесить его.

Все заводские подкаты имеют регулировку по ширине, что позволяет их использовать с любыми типами мотоциклов.

Платформенный

Этот тип распространён в серьёзных мастерских по ремонту мотоциклов , а так же у тех мотолюбителей которые хотят с комфортом обслуживать свой байк.

Существует два типа платформенных подъемников:

эстакадного типа

Эта конструкция высокомобильна и подходит практически для всех типов двухколёсной техники. Бывают винтовые и гидравлические. За ними удобно обслуживать мотоцикл, когда не нужно снимать ходовую часть.

Центральный под раму

Это тип платформенных подъёмников с небольшой площадкой под двигатель мотоцикла. В зависимости от нагрузки бывают гидравлические, винтовые и рычажные. Гидравлические работают с весом от 400 кг., а рычажными можно поднимать байки весом до 130 кг.

Этот вид подъёмника позволяет проводить очень широкий спектр работ с мотоциклом, т.к. он полностью вывешен и можно разобрать технику полностью до самой рамы.

Можно ли сделать подъёмник своими руками?

Сейчас представлен очень широкий выбор данных товаров на любой вкус и предпочтение. Но смущает только одно – это цена от 4-х до 100 тысяч рублей!

Так вот не только можно, а иногда даже нужно сделать подъёмник самостоятельно.

Сейчас в интернете множество видео, статей, чертежей и иных материалов на эту тему. Но важно только одно Вы сделаете подкат под свой байк и под Ваши потребности.

Стоимость изготовления мотоподката своими руками варьируется от НУЛЯ до 10 тыс. рублей. И в последнем случае это уже платформенный подъёмник.

Из своего опыта я бы порекомендовал делать гидравлический центральный подъёмник. На мой взгляд это самая простая в изготовлении конструкция и очень функциональна.

Плюсы такого подъёмника:

  1. маленький размер
  2. нет ограничений по весу (сразу сделать под 0,5 тн.)
  3. удобство работы, любая регулировка высоты
  4. не нужно специально покупать и интегрировать домкрат, достаточно взять тот что есть, поднять байк, зафиксировать подъёмник и убрать домкрат
  5. не высокая цена материалов (до 2-х т.р.)
  6. не требует высоких инженерных знаний и профессиональных навыков сварщика

Добавить комментарий