Компания Autoliv, производитель автомобильных подушек безопасности, и Piaggio Group подписали соглашение о совместной разработке подушек безопасности для двухколесных транспортных средств.
Идея не нова: уже прошло 15 лет с того момента, как компания Honda представила свою первую подушку безопасности на люкс-турере Gold Wing. Несмотря на это, тема пассивной безопасности развивается в основном по другому сценарию: куртки и жилеты с надувающимися в случае аварии элементами сейчас выпускают Alpinestars, Dainese, Klim и другие.
Тем не менее, Autoliv активно ведёт исследования и разработки в области систем пассивной безопасности для мототранспорта. Более того, компания уже дошла до проведения полномасштабных краш-тестов своих систем для мототехники. И вот сейчас производитель подушек безопасности договорился о совместной работе в этом направлении с с Piaggio Group. Стороны пока не объявляли, на каком типе мототранспорта — мотоциклах или скутерах — начнётся внедрение подобных систем: в Piaggio Group, помимо непосредственно Piaggio, входят бренды Aprilia, Moto Guzzi и Vespa.
Ни Autoliv, ни Piaggio Group пока не сообщили, когда ориентировочно планируется представить какое-то предсерийное решение. Более того, нет информации и о том, насколько может вырасти стоимость мототехники в случае оборудования её эйрбэгом.