Praga ZS 800

Чешская компания, известная роскошным гиперкаром, выпустила ограниченную партию экзотической модели мотоцикла.

Компания Praga, основанная в 1907 году, известна своими автомобилями, в частности, 700-сильным гиперкаром Bohema стоимостью около 1,3 миллиона евро. Но в истории компании был и двухколёсный транспорт: в 1929 году после слияния с компанией ČKD под брендом Praga был начат выпуск мотоцикла BD 500, оснащённого одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см.

Мотоцикл не стал массовым, за семь лет было выпущено около 1800 единиц Praga BD 500. Но именно в память о своём первом мотоцикле в компании Praga и подготовили модель ZS 800 — байк в ретро-стилистике, отличающийся рядом ультрасовременных деталей. А также сверхмалой партией, всего 28 единиц, и “увесистым” ценником в 86 000 евро.

Изобретать двигатель чехи не стали, взяв для мотоцикла 773-кубовую рядную “двойку” от Kawasaki W800. Развиваемой мощности в 51 “лошадь” вполне достаточно для лёгкого байка: сухая масса Praga ZS 800 составляет всего 142 кг, снаряжённая — 158 кг. Добиться этого удалось в частности за счёт применения титана и карбона.

Силовой агрегат, оснащённый титановой выпускной системой, установлен в компактную трубчатую раму из хром-молибденовой стали, при этом топливный бак входит в её силовую структуру. Параллелограммная вилка также выполнена из титана и работает в паре с амортизатором Öhlins TTX22. Задняя подвеска на мотоцикле отсутствует, но смягчает тяжёлую долю райдера подрессоренное с помощью амортизатора Öhlins TTX1 Air сиденье.

Колёса только на первый взгляд выглядят спицованными, на самом деле они выполнены из углепластика, а их структура лишь имитирует спицы. Из карбона изготовлено и водительское сиденье. Тормоза у Praga ZS 800 барабанные и спереди, и сзади, привод — гидравлический.

Внушительного размера фара расположена достаточно высоко, в её корпус встроен классический спидометр. Никаких электронных помощников на этом ретро-байке не предусмотрено.

Добавить комментарий